21.09.10

Железный принцип логистики

В 17 километрах от Минска в направлении Дзержинска активно ведется стройка: из металлоконструкций возводятся огромный склад высотой с пятиэтажный дом и площадью более 7 тысяч квадратных метров и внушительный по размерам административно–бытовой комплекс. Рядом асфальтируются площадки для автотранспорта. На 8 гектарах в ближайшем будущем разместится инфраструктура транспортно–логистического центра «Минск–Белтаможсервис» с гостиницей и физкультурно–оздоровительным центром.

Строительство ведется в несколько очередей. Завершение первой планируется в декабре нынешнего года. Тогда на полную мощь заработают и склад, и площадка, и административный комплекс.

— Однако пункт таможенного оформления (ПТО) начал здесь работать еще в марте, — уточняет заместитель председателя ГТК Леонид Досов. — Примерно в это время увеличилось количество ввозимых в нашу страну автомобилей и благодаря новому ПТО удалось избежать больших нагрузок на другие пункты таможенного оформления. За неполные четыре месяца здесь были оформлены пять с половиной тысяч транспортных средств. А возможность проводить необходимые процедуры в предельно сжатые сроки — это и есть живая логистика. Кроме того, для граждан, приобретающих автомобили, были созданы соответствующие условия: есть возможность обменять валюту и перекусить.

Помимо легковых автомобилей, буквально каждый день сюда приезжают фуры с различным товаром, который не требует разгрузки. Сотрудники таможни проводят необходимые операции контроля и оформления. За 5 месяцев работы предприятие «Белтаможсервис» уже получило прибыль около 64 миллионов рублей.

Вторая очередь строительства — реконструкция гостиницы, которую планируется завершить в следующем году. И последний штрих, запланированный на 2012 год, — строительство физкультурно–оздоровительного центра с бассейном.

— Сейчас уже практически достроен склад с примыкающей к нему открытой площадкой, где можно будет разгружать товары, — показывает Леонид Досов. — Склад оборудуется в соответствии с современными европейскими стандартами. В том числе планируется установить новейшее автоматизированное подъемное оборудование. Ведь высота здания склада в среднем достигает 11 метров и без специальной техники здесь не обойтись. Пользоваться складскими площадями, оставлять на хранение свой груз смогут любые субъекты хозяйствования.

Общая стоимость строительства объекта 75,5 миллиарда рублей. Пока строительство ведется за собственные средства РУП «Белтаможсервис», однако уже подыскиваются инвесторы для ремонта гостиничного комплекса и возведения физкультурно–оздоровительного центра.

Контролирует реализацию проекта Государственный таможенный комитет. На территории строящегося центра установлены видеокамеры, которые передают картинку в режиме реального времени на мониторы, размещенные в кабинетах сотрудников ГТК и РУП «Белтаможсервис», отвечающих за строительство.

Сейчас видеокамеры стимулируют строителей работать качественно и быстро, а в будущем послужат гарантом безопасности транспортно–логистического центра «Минск–Белтаможсервис».

— Развитие логистической системы и создание центров, подобных этому, улучшают как имидж всей страны, так и позиции предпринимателей, которым не нужно будет создавать у себя складские помещения, а можно хранить и оформлять товар здесь, экономя время и средства, — подводит итог Леонид Досов.

Кстати

Всего запланировано создание 13 транспортно–логистических комплексов. РУП «Белтаможсервис» реализует 7 проектов. Совсем скоро достроится транспортно–логистический центр в Бресте. Инвестирование во все проекты должно составить более 140 миллионов евро.

Советская Белоруссия; 21.09.10