Германские эксперты высоко оценили перспективы логистического комплекса в Кстово
Представители крупнейшего в мире речного порта Duisburger Hafen AG (Дуйсбург, Германия) посетили с рабочим визитом Нижегородскую область. Об этом РИА «Время Н» сообщил президент Поволжской логистической ассоциации, генеральный директор ХК «Логопром» Андрей Иванов.
Основная цель визита — консультирование и сотрудничество по стратегическому проекту создания тримодального логистического комплекса «Логопром» на реке Волге около города Кстово.
Как сообщил Андрей Иванов, в составе делегации присутствовали один из ведущих немецких экспертов в области портовой логистики, главный технический директор Duisburger Hafen AG Томас Шлипкетер и руководитель подразделения портовая логистика, главный исполнительный директор проектного бюро порта Duisport consult GmbH Марко Гуллеман.
Первый этап обсуждения проекта ТЛК Кстово состоялся в октябре 2011 года в рамках поездки делегации ХК «Логопром» в Дуйсбург. Тогда представители немецкого речного порта отметили отличное геоэкономическое положение и высокий потенциал кстовского проекта, и выразили желание посетить площадку для более детального изучения предложения и определения технических возможностей.
Программа визита началась с посещения интермодального логистического комплекса «Логопром Сормово» в Нижнем Новгороде. Далее делегация на судне на воздушной подушке проследовала от причала на ул. Акимова в сторону площадки ТЛК Кстово.
Согласно сообщению компании «Логопром», по прибытию на место эксперты осмотрели подход с реки, территорию площадки, ж/д пути и выходы на федеральную трассу М7 Москва — Казань. Как отметил Томас Шлипкетер существующая территория ТЛК достаточно большая и предполагает организацию площадок под различные типы грузов: инертные, цемент, металлопродукцию, контейнеры, проектные и ро—ро. По его словам, комплекс будет интересен не только предприятиям промзоны г. Кстово и Нижнего Новгорода. Расположение на пересечении международных коридоров № 2 и № 9 многократно увеличивают стратегическую ценность ТЛК и открывает новые перспективы для сотрудничества в транзитно-транспортной сфере.
Однако, по его мнению, частной компании будет тяжело потянуть такой проект в одиночку. «Необходимо более тесное сотрудничество с государством и крупными промышленниками, нужно объяснить властям важность развития логистической сети для экономики всей страны. В Германии подобные проекты не нуждаются в дополнительном обосновании. Выгода в долгосрочной перспективе видна невооруженным взглядом. Общими усилиями порт может стать крупным инфраструктурным проектом европейского масштаба», — заключил представитель Дуйсбурга.
Время Н