Германию и Россию связал новый контейнерный поезд "Москвич"
В июне 2010 года совместное российско-немецкое предприятие Trans-Eurasia Logistics GmbH при поддержке ОАО "ТрансКонтейнер" и DB Intermodal начало регулярные контейнерные перевозки между Дуйсбургом (Германия) и Москвой. Поезд под названием "Москвич" ("Moscovite") курсирует один раз в неделю, преодолевая путь протяженностью 2200 км за 107 часов.
Всего на сегодняшний день отправлено четыре поезда из Дуйсбурга. За это время клиенты уже смогли убедиться в преимуществах нового транспортного продукта. Сервис включает в себя не только перевозку контейнеров, но и терминальную обработку груза в пунктах отправления и прибытия, складские услуги, постоянный контроль перемещения контейнеров, а также автодоставку от станции назначения до склада получателя. При этом может использоваться комбинирования железнодорожная накладная ЦИМ-СМГС, что существенно ускорит таможенное оформление груза на станции назначения.
Согласно технологии перевозки на данном маршруте, поезд следует до границы Польши и Республики Беларусь, где контейнеры перегружаются на вагоны ОАО "ТрансКонтейнер". Дополнительно возможно отправление контейнеров назначением на различные станции, находящиеся на территории России и стран СНГ.
Для реализации нового проекта ОАО "ТрансКонтейнер" предоставляет собственные контейнеры, находящиеся в контейнерных депо Гамбурга, Роттердама, Антверпена, и Дуйсбурга, с которыми ОАО "ТрансКонтейнер" заключило договоры на хранение оборудования. Trans-Eurasia Logistics GmbH является оператором этих перевозок.
"Наблюдая увеличение спроса у клиентов на логистические услуги в данном регионе, мы совместно с нашими партнерами стали первыми, кто предложил регулярный сквозной контейнерный поезд от центра Германии до столицы России, - заявил г-н доктор Карл-Фридрих Рауш, член правления Транспорта и Логистики DB Mobility Logistics AG (DB ML AG) в рамках Глобальной конференции по железнодорожным грузоперевозкам в Санкт-Петербурге. "Мы прилагаем все усилия для того, чтобы убедить наших клиентов в хорошем качестве и высокой надежности нового железнодорожного сообщения", - добавил он.
"Цель нашего совместного проекта - предложить логистические услуги по организации контейнерных перевозок между Западной Европой и Россией из одних рук и тем самым укрепить и сделать эффективными железнодорожные грузоперевозки на этом важнейшем европейском транспортном пути", - прокомментировал г-н доктор Александр Хеддерих, председатель Правления DB Schenker Rail.
Специалисты ОАО "ТрансКонтейнер" уверены в высокой степени востребованности нового сервиса не только европейскими заказчиками. "Данный проект вызвал широкий интерес и со стороны крупных российских экспортеров, о чем говорит высокий процент загрузки подвижного состава в западном направлении. К тому же срок доставки таких контейнеров в Дуйсбург снижен в два раза по сравнению с альтернативной перевозкой через Большой порт Санкт-Петербург" - подчеркнул заместитель директора по продажам ОАО "ТрансКонтейнер" Павел Соколов. Кроме того, организация контейнерных перевозок по железной дороге на данном маршруте - это быстрая, выгодная и экологически благоприятная альтернатива автомобильному транспорту.
Trans-Port; 08.07.10