16.01.08

ФТС: введение евро-3 не повлияет на ввоз иномарок в РФ

Введение с 1 января 2008 года требования по обязательному соответствию стандартам "Евро-3" ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей не окажет существенного влияния на объем ввоза иномарок в Россию, заявил первый заместитель начальника управления торговых ограничений Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Рязанов на пресс-конференции в РИА Новости. "После введения норм Евро-2 в 2006 году уже наблюдалось незначительное снижение ввоза в Россию подержанных автомобилей, но по нашему мнению, основные причины к этому - не таможенные", - сказал Рязанов. По мнению Рязанова, в снижении объема ввоза подержанных иномарок в Россию играют роль в первую очередь рыночные факторы, такие как увеличение количества собираемых на территории России иномарок и возрастающий спрос на новые автомобили.

С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта "Евро-3", запрещающие производство в России или ввоз на ее территорию новых автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам "Евро-3", а также подержанных автомобилей, не соответствовавших этим стандартам на момент их производства. "Мы, конечно, надеемся, что количество ввозимых автомобилей будет снижаться, но это будет происходить за счет роста спроса на автомобили, производимые в Российской Федерации, - сказал Рязанов. - Введение новых технических регламентов не является мерой для того, чтобы ограничить импорт автомобилей". Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев отметил на пресс-конференции, что нормы "Евро-3" действовали для автомобилей, производимых в Японии с 2005 года, и в Корее - с 2006 года.

"У людей есть выбор - они имеют возможность ввезти тот автомобиль, который соответствует действующим нормам", - отметил Пугачев. По его словам, на сегодняшний день автомобили, соответствующие стандартам "Евро-3" и выше, составляют 12% автопарка в Москве и 5% - в целом по стране. Пугачев сказал журналистам, что в Интернете начал действовать специальный сайт, на котором потенциальные покупатели подержанного автомобиля иностранного производства за рубежом могут проверить наличие сертификата соответствия этого автомобиля нормам "Евро-3" в базах данных, которые в том числе будут использоваться и таможенной службой. Он подчеркнул, что "проверка соответствия этим стандартам автомобилей, уже находящихся в эксплуатации на территории России, производиться не будет".

"Ограничения касаются только новых и впервые ввозимых на территорию Российской Федерации машин", - сказал он. В свою очередь, Рязанов также отметил, что органы ГИБДД будут по-прежнему производить первичную регистрацию автомобилей стандарта "Евро-2", которые были ввезены в Россию до 31 декабря 2007 года, и на которые были получены паспорта транспортного средства. По словам Рязанова, автомобили, не соответствующие стандарту "Евро-3", которые были ввезены на территорию России до Нового года, но до настоящего времени не получившие ПТС, регистрироваться уже не будут. Эти автомобили, по его словам, "не будут введены в свободное обращение, и их владельцы не будут иметь возможности их использования и отчуждения".

"Такие автомобили на сегодня у нас существуют, но их немного", - добавил Рязанов. Кроме того, по его словам, по-прежнему будут регистрироваться органами ГИБДД грузовые транспортные средства, производство которых будет завершено в России в 2008 году на базе использования шасси, произведенных в 2007 году и соответствующих действовавшим на тот момент экологическим нормам. Нормы "Евро-3", которые вступили в действие в России с 1 января 2008 года, были введены в Европе с 2000 года. С 1 января 2005 года Евросоюз перешел на нормы "Евро-4", которые предполагается ввести в России в 2010 году. Технический регламент, вводящий в действие нормы "Евро-3", устанавливает к автомобилям нормы в отношении максимально допустимой массы выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или его пробега. Эти нормы содержатся в правилах Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), действующих в рамках "Женевского соглашения 1958 года", участницей которого в том числе является Российская Федерация.

По информации таможенных органов, для подтверждения соответствия ввозимых автомобилей экологическим стандартам будут использоваться как данные о сертификации автомобилей определенных марок и годов производства, уже находящиеся в таможенной базе данных, так и ряд международно признанных документов. "Мы не видим особых проблем в связи с переходом со стандарта "Евро-2" на "Евро-3", - сказал на пресс-конференции Пугачев. По его словам, "в стране уже действует необходимая база данных об имеющихся сертификатах, инфраструктура органов экспертизы и испытательных лабораторий, а также принята необходимая нормативная база". "Таможенные органы не почувствовали необходимости внесения изменений в действующую нормативно-правовую базу, и сам процесс перехода на "Евро-3" на сказался на деятельности таможенной службы", - с свою очередь заявил представитель ФТС. По словам Рязанова, "все необходимые подготовительные работы были проведены ранее, на этапе введения норм "Евро-2".

GZT.ru 16.01.08