ФТС ставит пломбы
В минувший четверг Федеральная таможенная служба России (ФТС) объявила об успешном завершении тестирования механизма отслеживания транзитных грузов, перевозимых из Европы в Азию через морские порты РФ, с использованием электронных навигационных пломб. Впервые транспортировка контейнера транзитом через Россию, включая территории морских портов, контролировалась в онлайн-режиме всеми участниками перевозочного процесса.
По словам первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова, в ходе эксперимента протестированы механизмы сбора, обработки и передачи информации о передвижении контейнера, активации и деактивации пломбы, а также реагирования на внештатные ситуации.
«Мы контролировали перемещение груза на всём пути его следования по территории России. Нештатных ситуаций зафиксировано не было. Дальнейшее применение системы отслеживания перевозок товаров на мультимодальных маршрутах позволит расширить транзитные возможности России, повысить скорость и безопасность таких поставок», – отметил Давыдов.
Тестовый 40-футовый контейнер компании Maersk с «санкционной» продукцией (товары, запрещённые к импорту в РФ из-за санкций) из Финляндии прибыл на территорию России 20 апреля. На таможенном посту Турухтанный (Санкт-Петербург) сотрудники ФТС установили на контейнер электронную навигационную пломбу, после чего груз направился в Большой порт Санкт-Петербург (принадлежит группе компаний Global Ports). Далее контейнер по железной дороге проследовал в порт Восточный, куда прибыл 5 мая. На причале порта пломба была снята, после чего 6 мая контейнер отправился в Пусан (Южная Корея). Тестовый контейнер преодолел территорию России за 16 суток.
Железнодорожным оператором перевозки выступила транспортно-экспедиторская компания «Модуль».
Таким образом, ФТС России, Maersk, ООО «Модуль» и группа компаний Global Ports осуществили первую контейнерную перевозку санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на территориях морских портов.
«Мы успешно осуществили пилотный проект транзитной перевозки санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС, – рассказала «Гудку» начальник информационно-аналитического отдела ООО «Модуль» Марина Овсянникова. – Все участники перевозочного процесса смогли в онлайн-режиме отследить перемещение контейнера и состояние пломбы с момента пересечения грузом российской границы вплоть до убытия с территории страны».
По её словам, данная технология позволяет отслеживать целостность пломбы на всём пути следования груза через систему спутниковой навигации, что исключает нарушение санкционного режима на территории РФ.
По мнению директора по железнодорожной логистике Global Ports Никиты Пушкарёва, перевозки с использованием электронных пломб позволят повысить качество и надёжность сервиса, а дополнительный грузопоток обеспечит обратную загрузку с запада на восток и оптимизирует экономику перевозки за счёт сокращения порожних пробегов.
Тестирование осуществлено на интермодальном контейнерном сервисе «Азия – Европа – 19» (АЕ-19), организованном Maersk, Global Ports и ООО «Модуль» в августе прошлого года (с апреля этого года сервис функционирует и в обратном направлении). Maersk организовывает сквозную перевозку между Азией и Европой, терминалы Global Ports – перевалку в российских портах, а компания «Модуль» обеспечивает железнодорожную доставку и таможенное оформление грузов.
Общее время перевозки грузов из портов Северной Европы в порты в Южной Корее и Японии составляет от 23 до 32 суток, а транспортировка по маршруту через Суэцкий канал занимает 52–57 суток.