ФТС и АСМАП без взаимных болей, бед и обид
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), как и предполагалось, очень положительно восприняли опубликованный на прошлой неделе перечень поручений президента России, направленный на обеспечение действия Конвенции МДП по всей стране. «Это означает, что АСМАП на сегодняшний день сделала все возможное, чтобы в правовом русле доказать свою добропорядочность и отсутствие каких-либо оснований для ограничений применения Конвенции МДП», − сообщили ПРОВЭД в пресс-службе ассоциации.
Напомним, из-за перипетий АСМАП и Федеральной таможенной службы на финансовой почве последняя ограничила применение книжки МДП в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза еще в октябре 2013 года. Из 107 международных пунктов пропуска книжки МДП принимаются без требования дополнительных гарантий и проведения дополнительных форм таможенного контроля только на восьми, включая МАПП «Брусничное» и «Светогорск» Выборгской таможни, а также шесть пунктов пропуска Карельской и Мурманской таможен.
«Для международных автомобильных перевозчиков поручения президента России являются подтверждением того, что, несмотря ни на что, Россия была и остается полноправным участником Конвенции МДП», − указывают в АСМАП.
ФТС обвиняла АСМАП в несвоевременном перечислении таможенных платежей и задолженностях, существующих еще со времен Государственного таможенного комитета (преобразован в ФТС в 2004 году). Чтобы такого недопонимания и внезапных воспоминаний о прошлом не возникало, президент в своем перечне предписал правительству к июню 2015 года обеспечить включение в соглашение с национальным гарантийным объединением обязательств, предусматривающих повышение уровня ответственности сторон соглашения при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
В АСМАП готовы взять на себя больше ответственности, чтобы таможня и перевозчики были спокойны: «В настоящее время ведется работа над подготовкой проекта текста нового соглашения между гарантийным объединением и ФТС России. В него предполагается включить пожелания ФТС о финансовом обеспечении ответственности национального гарантийного объединения банковской гарантией и возможности безакцептного списания денежных средств со счетов объединения. АСМАП после проведения консультаций с Международным союзом автомобильного транспорта и страховщиками проинформировала ФТС о готовности подписать новое гарантийное соглашение с учетом пожеланий ведомства», − рассказали в пресс-службе ассоциации.
Кроме этого в АСМАП отметили, что отношения с ФТС пошли на лад, по крайней мере, с точки зрения руководства ассоциации. За плечами у АСМАП суд с ФТС о защите репутации, апелляции со стороны таможни и непростые безрезультатные диалоги, длившиеся на протяжении почти полутора лет.
Однако подождать, пока книжка МДП вернется на свои законные позиции по всей России, придется: «Формально перечень поручений адресован правительству Российской Федерации, и для его реализации правительству в свою очередь необходимо адресовать их в виде своих поручений федеральным органам исполнительной власти, в том числе Федеральной таможенной службе», − поясняют в АСМАП.
Правительству тем временем предписано докладывать о результатах по обеспечению непрерывного действия Конвенции МДП в России и соглашения с АСМАП ежеквартально.
«Безусловно, мы надеемся на то, что по результатам поручений президента книжки МДП будут приниматься российской таможней во всех международных автомобильных пунктах пропуска без каких-либо дополнительных требований или форм таможенного контроля с ее стороны», − делятся чаяниями в АСМАП.
Пока же на сайте ассоциации под сообщением о поручениях президента перевозчики оставляют комментарии о том, что на границе ничего не изменилось и к книжкам МДП требуются дополнительные гарантии при проезде через МАПП (за исключением перечисленных выше). ПРОВЭД тем временем ожидает, что о перечне и АСМАП скажут в ФТС.