17.04.19

«ФосАгро» не считает целесообразным покупку морского терминала

Развитие транспортно-логистического рынка в сторону большей специализации снимает необходимость в создании транспортной цепи, включающей собственный морской терминал. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение выразил директор по логистике АО «ФосАгро» Андрей Шепель на отраслевом конгрессе TransRussia 16 апреля в Москве.

По словам эксперта, время, когда можно было купить порт при явном профиците, прошло, сегодня стивидорная отрасль представляет собой специализированное производство, требующее дополнительных компетенций и ресурсов.

В то же время логистический рынок развивается в сторону большей специализации, например, номенклатура удобрений за последнее время выросла в несколько раз. Поэтому гораздо эффективнее вести бизнес в конкурентной среде, пользуясь услугами оптимального по сервису терминала.

По мнению Шепеля, гораздо большего внимания заслуживает проблема координации с РЖД, от которой в наибольшей степени зависит график поставок.

Группа «ФосАгро» является крупнейшим европейским производителем фосфорных удобрений, крупнейшим мировым производителем высокосортного фосфорного сырья и вторым в мире (без учета Китая) производителем аммофоса и диаммонийфосфата (по данным Fertecon), ведущим в Европе и единственным в России производителем кормового монокальцийфосфата (MCP), а также единственным в России производителем нефелинового концентрата. В Группу «ФосАгро» входят АО «Апатит», АО «ФосАгро-Череповец» (создано в результате слияния ОАО «Аммофос» и ОАО «Череповецкий «Азот»), ЗАО «Агро-Череповец», Балаковский филиал АО «Апатит», ЗАО «Метахим», ООО «ФосАгро-Транс», ООО «ФосАгро-Регион» и ОАО «НИУИФ».

PortNews