Финскую границу разгрузят казахи
Министерство транспорта считает целесообразным развивать новые маршруты международных автомобильных перевозок, чтобы разгрузить финское направление, по которому в основном идет доставка грузов в международном сообщении.
Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса Александр Шерстнев заявил вчера на ежегодной отраслевой конференции, организованной Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), что новым стратегическим направлением представляется Казахстан.
В 2008 году на казахстанско-китайской границе открывается терминал площадью 30 кв. км, что будет способствовать увеличению транзита китайских грузов в направлении России.
Пока эти грузы доставляются в порты Финляндии и уже оттуда – в Россию. Мощный транспортный поток приводит к заторам на приграничных пунктах пропуска, из-за которых перевозчики только в прошлом году потеряли $110 млн.
В 2008 – 2009 годах будет вестись работа по расширению пунктов пропуска. Однако к концу этого года очередей на финской границе избежать не удастся, потому что рост перевозок на этом направлении составит 15 – 20%.
В ближайшие годы проблему приграничных пробок будет решать Минтранс, в ведение которого передаются все пункты пропуска. По словам Александра Шерстнева, до конца года предполагается разработать новую технологическую схему для автомобильных пунктов пропуска, которая позволит сократить время всех проверок до получаса.
Александр Шерстнев привел пример, когда одному перевозчику было назначено 560 досмотров и никаких нарушений выявлено не было. При этом каждый досмотр связан с расходами на выгрузку и погрузку товара, которые ложатся на плечи транспортной компании.
Поэтому в качестве одной из мер борьбы с пробками Минтранс предлагает проводить таможенный досмотр грузовиков, только если у инспекторов есть обоснованные подозрения в отношении перевозчика.
Сами же перевозчики предлагают перенести таможенный контроль из пунктов пропуска в пункты назначения.
Таможенники относятся к таким инициативам настороженно. Заместитель начальника отдела контроля за транзитом товаров Главного управления организации таможенного контроля ФТС Константин Сяськов заявил, что контроль на границе останется.
Он мотивировал это тем, что зачастую груз до таможни назначения не доходит. Нередко по дороге происходит подмена товара, занижение таможенной стоимости в сопроводительных документах или их утрата.
Константин Сяськов считает, что с переносом контроля в глубь страны количество злоупотреблений возрастет. При этом он призвал перевозчиков для упрощения таможенных процедур предоставлять предварительную информацию о товаре, следующем через границу.
Хорошей новостью для международных перевозчиков стало известие об упрощении визовых процедур со странами Европейского союза.
Как сообщил заместитель консульского департамента МИД Андрей Подъелышев, с 1 июня для получения визы любой страны ЕС, кроме Дании, Великобритании и Ирландии, достаточно будет подать в посольство заявление от отраслевой ассоциации. Для сравнения: только для получения немецкой визы от перевозчика требуется подготовить 29 документов.
Кроме того, во всех посольствах стран ЕС вводится единый консульский сбор 35 евро, а срок выдачи визы ограничивается 10 днями.
Минтранс, со своей стороны, для решения визовых проблем предлагает учредить «паспорт водителя» по аналогии с паспортом моряка, а сами перевозчики просят власти сделать загранпаспорта толще, потому что у водителей быстро кончаются чистые страницы для виз.
Однако представитель МИД не смог обнадежить транспортников, заявив, что функцию выдачи загранпаспортов у министерства забирают и передают ее целиком в ведение Федеральной миграционной службы.
Денис ВИКСНЕ
«Гудок» 30.05.2007