Финский порт для российских грузов
Финские предприниматели готовятся к Дням Турку в Петербурге. Небольшому городу есть что предложить Северной столице России в области логистики.
Удачное географическое положение позволяет Турку претендовать на роль очередного перевалочного пункта между Востоком и Западом, а оставшиеся в наследство от "российского" периода истории Финляндии железнодорожные рельсы становятся веским аргументом в споре за особое место на карте региона.
Попутная песня
Когда в 1862 г. в Финляндии началось строительство железных дорог, вопрос о выборе ширины железнодорожной колеи, разумеется, не возникал. Через несколько десятилетий, после выхода Финляндии из состава России, оказалось, что страна Суоми - единственное европейское государство с железнодорожной сетью, построенной по российским стандартам. Сегодня эту особенность финны стараются превратить в конкурентное преимущество.
"То, что ширина железнодорожной колеи в России и Финляндии одинаковая, открывает перед нами большие перспективы, - говорит Микко Пуккинен, мэр города Турку. - Ведь это дает нам возможность перевозить в Турку грузы поездом хоть из Владивостока, а уже отсюда отправлять их морским транспортом в другие страны".
Прямо на месте, в порту, проводят и хорошо известную на российских границах операцию по смене российских "тележек" железнодорожных вагонов на европейские. Процедура несложная: на обработку трех вагонов уходит около 10 минут. Кстати, грузовые вагоны для финских железных дорог закупают и у российских производителей.
В порту Турку рельсы обрываются прямо на краю причала, а по территории порта проходят железнодорожные колеи как российского, так и европейского образцов. Значительная часть территории порта занята импортными автомобилями, которые, кстати, предназначены для отправления в Россию.
Большие планы
Географическое положение и исторические реалии обязывают: в Турку готовится к реализации крупный проект, направленный на развитие логистики региона. Полугосударственное предприятие Pilot Turku Oy планирует построить в Турку особую зону, которая позволит объединить все виды перевозок.
"В ближайшие годы значение интермодальных перевозок в международной логистике будет только возрастать, - уверен Ари Ниемеля, исполнительный директор компании Pilot Turku Oy. - Кроме того, все организации будут испытывать по-требности в так называемой логистике с добавленной стоимостью. Поэтому мы хотим создать такую зону (условно мы назвали этот проект Logicity), которая обеспечивала бы грузам доступ к аэропорту, автотрассе, железнодорожным путям и грузовому порту. На территории этой зоны должны расположиться транспортные компании, распределительные базы, склады, сборочные цеха и точки оптовой продажи. В будущем площадь офисной и складской недвижимости в Logicity достигнет 1 млн м2".
Пока Logicity находится на стадии проектирования, окончательное завершение оснащения логистической зоны намечено на 2015-2020 гг. Руководители проекта не скрывают своей заинтересованности в привлечении иностранных инвестиций, в том числе и российских.
С другой стороны, действующие российские порты в Петербурге, Усть-Луге и Калининграде финские коллеги не рассматривают как конкурентов. Эско Антола, директор организации Centrum Balticum (создана для развития навигации в Балтий-ском море), признает: "Балтий-ское море сегодня переполнено судами, и это просто чудо, что в нем нечасто случаются аварии. Наша задача состоит не в том, чтобы "делить" море между портами разных государств, а в том, чтобы развивать взаимодействие между всеми работающими в нем компаниями с целью усиления безопасности перевозок. Трудные вопросы, которые пока еще далеки от своего решения, - работа российской таможни и проблемы высоких пошлин на импорт российской древесины в Финляндию".
Деловой Петербург; 24.05.07