13.05.08

FESCO: весь комплекс услуг – по одному контракту

В настоящее время на российском рынке транспортных услуг наблюдается консолидация железнодорожных операторов. Так, два оператора, входящих в транспортную группу FESCO, ООО «Транссибирский интермодальный сервис» (ТИС) и ООО FESCO Lines Vladivostok, создали новую компанию – «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ФИТ).

Руководство компании не раз заявляло о стратегическом намерении вырасти в глобального транспортного интегратора, способного предлагать своим клиентам сетевые решения. Так что объединение ТИС и Lines Vladivostok следует рассматривать именно как важный шаг на пути реализации данной стратегии.

Создание объединенного логистического оператора позволит предоставить клиентам компании уникальный сервис – получение целого комплекса услуг по одному контракту, что, безусловно, станет мощным конкурентным преимуществом. Реализация проекта позволит существенно расширить доступ к клиентам всей группы в целом.

Руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Татьяна Кондрашенко считает, что создание в рамках FESCO объединенной логистической структуры представляет для РЖД большой интерес. Ее работа будет способствовать привлечению дополнительных грузов на сеть Российских железных дорог. «И ТИС, и FESCO Lines Vladivostok обладают компетенцией в ограниченных сегментах рынка транспортных услуг. Объединение их возможностей ставит клиента в более удобные условия работы. Он сможет получать услуги от одного оператора, а не от нескольких. Это делает сеть РЖД более привлекательной для грузоотправителя», – пояснила Т.Кондрашенко.

«В FESCO понимают: для того чтобы не просто оставаться на плаву, а занимать и удерживать лидирующие позиции, нужно стремиться предлагать клиентам комплексные услуги, включающие портовую, морскую и железнодорожную составляющие, – рассказывает аналитик портала InvestFunds Анастасия Маринина. – При этом не стоит забывать, что любая интеграция – дело затратное и хлопотное. Это касается не только «технической» перенастройки разных подразделений, но также перестройки так сказать, «культурной». Не должны остаться в стороне и вопросы финансирования, отраженные в инвестпрограмме группы. «Честно говоря, крайне приятно видеть компанию, способную грамотно подойти к вопросам реализации собственного стратегического видения, особенно, если речь – о компании российской».

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый уверен, что создание компании ФИТ означает появление крупнейшей в России экспедиторской компании. «Этот шаг дает понять международному транспортному рынку, что мы понимаем принципы экспедирования и умеем по ним работать», – отмечает он.

Работа ФИТ должна привлечь на российскую транспортную сеть новые грузы. Компания смогла бы облегчить транспортное обеспечение Калининградской области, снизив издержки при доставке грузов в регион.

По словам заместителя генерального директора ООО «Моринвест» Виктора Цховребова, создание объединенного логистического оператора сейчас может не оказать немедленного эффекта на рост бизнеса группы, но в будущем такие компании, как ФИТ, станут важным средством повышения конкурентоспособности.

Аналитик по машиностроению и транспорту ИК «ВЕЛЕС Капитал» Марина Иркли также уверена, что в долгосрочной перспективе создание ФИТ – вполне дальновидное решение. Однако в данный момент, по ее мнению, на стоимости бизнеса FESCO этот шаг, скорее всего, не отразится. «Транссибирский интермодальный сервис – крупнейший частный контейнерный интермодальный оператор на Транссибе. Однако оборот компании по сравнению с FESCO невелик – около 80 тыс. TEU, в то время как дальневосточная компания перевозит только по морю больше 300 тыс. TEU, – уточняет М.Иркли. – К тому же «Трансгарант», входящий в FESCO, перевозит по железной дороге около 18 млн тонн грузов в год».

Кроме того, в связи с высокими железнодорожными тарифами, перевозки по Транссибу в последние несколько лет применяются недостаточно широко. Хотя преимущества по расстояниям налицо: расстояние, которое преодолевают грузы по Транссибу, составляет 10-12 тыс. км, в то время как по морю оно равно 20–22 тыс. км. «Время, затраченное на доставку груза по Транссибу, в два раза меньше, чем морем. Как следствие, с растущими объемами внешнеторговых операций с АТР, перевозки по Транссибу приобретают все большую актуальность», – резюмирует М.Иркли. Однако морские транспортировки все же существенно дешевле остальных видов, поэтому (даже несмотря на указанные недостатки) применяются чаще.

Итак, у FESCO амбициозные планы стать крупнейшей в России интермодальной компанией, способной предложить клиенту на лучших условиях самое удобное – доставку «от двери до двери».

РЖД-Партнер; 12.05.08