26.12.05
Как сообщил комиссар ЕС по транспорту Жак Барро, речь идет об автобусах и грузовиках, которые будут работать на так называемом биотопливе, природном газе, электро- и солнечных батареях. В настоящее время треть всего автобусного парка в странах ЕС обслуживает государственные и муниципальные учреждения и службы, у грузовых машин этот показатель достигает 6 процентов, сообщил Барро. "Однако мы не можем навязать эту норму частному сектору, например, в отношении туристических автобусов", - подчеркнул он.
После первых трех лет реализации программы перехода к использованию экологически чистого транспорта в Европе новые требования могут быть распространены на транспортные средства весом менее 3,5 тонны. С учетом более высокой стоимости производства биотоплива по сравнению с бензином при покупке автотранспорта с экологически чистым двигателем госструктурам, скорее всего, будут выплачиваться компенсации из бюджета ЕС.
Проект законодательной директивы теперь предстоит одобрить Совету министров ЕС и Европарламенту, которые рассмотрят ее в будущем году. В Еврокомиссии ожидают, что переход на новые, еще более высокие требования экологической безопасности автотранспорта, получившие название Eвро-5 (с 1 октября нынешнего года в странах Евросоюза введен стандарт Eвро-4. Россия же только собирается ввести нормы Eвро-2), позволит на 80% сократить выбросы автомобилями с дизельным двигателем вредных частиц и на 20% - окисей азота. Ожидается, что новые стандарты экобезопасности для автотранспорта вступят в силу не ранее середины 2008 г.
"Гудок"
Евросоюз планирует перейти на экологически чистый грузовой транспорт
Еврокомиссия 21 декабря одобрила проект законодательной директивы, которая обяжет государственные учреждения и службы 25 стран - членов Евросоюза приобретать новый крупногабаритный автотранспорт, работающий только на экологически чистом топливе.Как сообщил комиссар ЕС по транспорту Жак Барро, речь идет об автобусах и грузовиках, которые будут работать на так называемом биотопливе, природном газе, электро- и солнечных батареях. В настоящее время треть всего автобусного парка в странах ЕС обслуживает государственные и муниципальные учреждения и службы, у грузовых машин этот показатель достигает 6 процентов, сообщил Барро. "Однако мы не можем навязать эту норму частному сектору, например, в отношении туристических автобусов", - подчеркнул он.
После первых трех лет реализации программы перехода к использованию экологически чистого транспорта в Европе новые требования могут быть распространены на транспортные средства весом менее 3,5 тонны. С учетом более высокой стоимости производства биотоплива по сравнению с бензином при покупке автотранспорта с экологически чистым двигателем госструктурам, скорее всего, будут выплачиваться компенсации из бюджета ЕС.
Проект законодательной директивы теперь предстоит одобрить Совету министров ЕС и Европарламенту, которые рассмотрят ее в будущем году. В Еврокомиссии ожидают, что переход на новые, еще более высокие требования экологической безопасности автотранспорта, получившие название Eвро-5 (с 1 октября нынешнего года в странах Евросоюза введен стандарт Eвро-4. Россия же только собирается ввести нормы Eвро-2), позволит на 80% сократить выбросы автомобилями с дизельным двигателем вредных частиц и на 20% - окисей азота. Ожидается, что новые стандарты экобезопасности для автотранспорта вступят в силу не ранее середины 2008 г.
"Гудок"