14.11.06

ЕВРО-2 может стать сытной кормушкой для коррупционеров

Около десятка автомобилей, не соответствующих нормам ЕВРО-2, были задержаны на границе и не пропущены в РФ. Такие данные были приведены в минувшую пятницу на брифинге для журналистов, организованном совместно Владивостокской таможней, Приморским территориальным управлением Ростехрегулирования и Приморским центром стандартизации и метрологии.

По словам официальных лиц, все задержанные машины представляли собой старые японские грузовики 70-80-х гг. выпуска.

Отказы в их сертифицировании и пропуске на территорию страны пришлись на июнь-август 2006 г. - время начала кампании по переходу России на ЕВРО-2. Сегодня основную массу автоимпорта составляют более современные автомобили, которые соответствуют принятому экологическому классу. Однако подтвердить это можно только с помощью сертификата соответствия.

"Мы плотно поработали с Министерством земли и транспорта Японии, которое предоставило нам исчерпывающую информацию относительно соответствия японских машин экологии, - заявил на брифинге и.о. руководителя органа по сертификации Александр ФЕЙГИН, - и получили на руки все данные о технических характеристиках автомобилей, на основании которых сегодня можем точно сказать, соответствует та или иная машина ЕВРО-2 или нет. Поэтому затяжек с оформлением сертификатов у нас не будет".

Директор Приморского центра сертификации Инна КОЧКИНА, правда, выразилась несколько иначе, сообщив, что на сегодняшний день кроме ПЦСМ сертификатами по ЕВРО-2 занимается ряд ПБОЮЛ, а сама процедура оформления занимает от нескольких часов до нескольких дней. По ее словам, в отдельных случаях экспертам приходится осматривать автомобили непосредственно на месте прибытия, то есть на таможенном складе, удостоверяясь в наличии электронного впрыска топлива и каталитического нейтрализатора выхлопных газов - основных признаков соответствия ЕВРО-2. По-видимому, ПЦСМ не совсем доверяет данным Министерства транспорта Японии.

Все собранные и перепроверенные сведения о японских автомобилях сотрудники приморского управления Ростехрегулирования передают в Москву, в главный офис, который должен регулярно обновлять базу данных и передавать ее Федеральной таможенной службе. Как сообщил начальник Приморской инспекции Ростехрегулирования Сергей ШАСТУН, 5 ноября планируется отправка обновленной базы. Вопрос о том, когда эти данные появятся на местах у таможенных инспекторов, по его словам, находится в компетенции ФТС.

Важность этого момента для импортеров заключается в том, что до обновления данных около 90% ввозимых сегодня автомобилей при оформлении обязаны приобретать сертификат соответствия. После обновления базы таможенники определяют экологический класс авто по уже имеющимся данным, и покупать сертификат необязательно.

"Мы руководствуемся последним совместным приказом министерств, - высказал свою позицию первый замначальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Павел ДЕМИЧЕВ, - в котором говорится о ежемесячном обновлении данных по автомобилям. Но в течение того времени, пока этих данных у нас не будет, все машины, включая однотипные, получат ПТС только по предъявлении сертификата.

На практике это может означать, что процесс обновления базы данных станет совсем не таким простым, как кажется на первый взгляд. Если принять во внимание, что в порты Приморья поступает до 1,5 тыс. автомобилей в день, из которых почти все требуют сертификации, то, умножив их количество на стоимость сертификата 3,6 тыс. руб., получаем 5,4 млн руб. ежедневного дохода от продажи листов бумаги формата А4. Даже при сокращении предполагаемых цифр в 2 раза начинает просматриваться интерес определенных кругов к затягиванию вопроса. Ведь после того как база будет обновлена, попавшие в нее машины станут проходить таможню "зеленым коридором" и чиновники, выдающие сертификаты, останутся без дополнительного источника доходов.

"Золотой Рог" zrpress.ru 14.11.06