Евразийский торговый путь соединил Вьетнам с Европой
На прошлой неделе Министерство иностранных дел Казахстана объявило, что груз объемом 9,1 тысяч или 1686 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) был отправлен по железнодорожному маршруту из Ханоя. Он пройдет через Китай, Казахстан и Россию и прибудет в германский Дуйсбург всего через 20 дней. Caspian News в материале Caspian Forms Key To Eurasian Shipping Route Starting In Vietnam пишет, что представители Казахстанской национальной железнодорожной компании "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и посольства Казахстана во Вьетнаме начали реализацию этого проекта в 2016 году.
До начала строительства железнодорожного маршрута сотрудники КТЖ посетили Донгданг и Лаокай - два железнодорожных пограничных перехода на границе Китая и Вьетнама, чтобы изучить, насколько выгоднее будет построить железнодорожную линию, соединяющую три азиатские страны, по сравнению с морским маршрутом, на который затрачивается 45-50 дней. Представители компании "Вьетнамские железные дороги" заявляют, что новый маршрут позволит увеличить объемы экспорта Вьетнама на Запад. Кроме того, Россия и Казахстан теперь могут поставлять на вьетнамский рынок сельскохозяйственную продукцию, включая мясо, молочные продукты и другие виды товаров, требующие быстрой транспортировки. Со своей стороны, Вьетнам теперь имеет возможность экспортировать морепродукты и тропические фрукты.
Казахстан и Юго-Восточная Азия уже соединены через казахстанско-китайский терминал Ляньюньган, расположенный в китайской северо-восточной провинции Цзянсу, который используется для экспорта казахстанской пшеницы во Вьетнам. Два страны соединит также железнодорожная линия, проходящая через вьетнамский железнодорожный терминал в Донгданге.
В 2017 году Вьетнам заключил торговое соглашение с Евразийским экономическим союзом (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия). В 2018 году товарооборот между Казахстаном и Вьетнамом достиг $467,2 млн. Среди товаров, которые экспортирует Вьетнам - телефоны, компьютеры, электроника и сельскохозяйственная продукция, такая как рис, орехи кешью и перец. Из Казахстана Вьетнам импортирует химикаты, руды, минералы и пшеницу.
Казахстан рассматривает транспортный и судоходный маршрут как способ диверсифицировать зависящую от нефти и газа экономику. В настоящее время Астана думает об инвестициях в китайские глобальные инфраструктурные проекты, а также инициативу "Один пояс - один путь", предполагающую строительство автомобильных, железнодорожных и морских маршрутов, стоимость которых оценивается более чем в $900 млрд, которые призваны повысить эффективность экономической и торговой деятельности на евразийском континенте.
Стороны уже создали особую экономическую зону "Хоргос - Восточные ворота", расположенную в шести километрах от пограничного перехода Алтынколь. Она позволяет Казахстану извлечь выгоду из автомагистрали Западная Европа - Западный Китай протяженностью 8445 км, которая считается самой длинной дорогой страны. Через Хоргос ежемесячно проходит 65 поездов, перевозящих грузы объемом примерно 6200 ДФЭ.