Эстония переносит сроки строительства нового терминала
Строительство нового контейнерного терминала в таллинском порту Мууга откладывается. В Эстонии не могут определить победителя тендера.
Председатель наблюдательного совета порта Таллин Нейнар Сели сообщил, что победитель тендера пока не может быть назван. Причина банальна. Наблюдательный совет порта намерен до объявления результатов тендера рассмотреть план развития порта на ближайшие несколько лет.
Напомним, что объявление победителей в тендере откладывается уже во второй раз.
Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров отметил, что корректировка планов по созданию нового контейнерного терминала в порту Мууга не окажет никакого влияния на развитие грузовых перевозок в Балтийском регионе.
«Сейчас идёт активное строительство серьёзных мультимодальных контейнерных терминалов практически в каждом прибалтийском порту. Подчас строятся сразу несколько объектов. Грузопоток устойчиво растёт и обеспечивает полной проектной загрузкой все вводимые объекты. Грузы, которые могли пойти на Эстонию, пойдут в другие порты. В том числе и в наши – российские», – подчеркнул он.
Заместитель генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга» Александр Головизнин заявил «Гудку»: «У нас разная логистика перевозок. Кроме того, объём грузов, идущих на запад через порты бывших республик СССР, столь велик, что грузов хватает на всех. Могу сказать, что ни один из наших портов, в том числе и Усть-Луга, не испытывает недостатка в загрузке. Фактически прибалтийским государствам достаётся только то, что по каким-то причинам не можем перевалить мы».
Менеджер по продажам АО «Эстонская железная дорога» Март Хаугас заявил «Гудку», что очередной перенос строительства нового контейнерного терминала в порту Мууга окажет влияние и на работу эстонской магистрали.
«Создание подобного объекта привлекло бы на нашу сеть дополнительные объёмы высокотарифицированных контейнерных грузов. Как в направлении России, так и из неё. Задержка с его строительством делает для нас процесс увеличения загрузки магистрали более сложным», – отметил представитель ЭЖД.
Заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «Совфрахт» Александр Иванов отметил, что перенос сроков ввода контейнерного терминала в порту Мууга ставит его в очень затруднительное положение.
«Мууга традиционно позиционировался как мощный нефтеналивной и угольный порт. Сейчас, как известно, отправок нефти и угля на Эстонию из России практически не ведётся, так же, как зерна и металлов. Оставались контейнеры – но и тут порт демонстрирует свою неспособность принять на себя дополнительные потоки грузов», – добавил он.
"Гудок" ; 14.04.2008