13.09.05

Еще одна причина для подорожания бензина - "Бизнес&Балтия"

Министерство экономики Латвии наконец-то подало на рассмотрение в правительство долгожданную новую редакцию правил "Порядок создания и хранения резервов нефтепродуктов". Этот документ не содержит стольких спорных пунктов, как предыдущий, и даже дает коммерсантам право выбирать способ накопления топливных запасов. Но опрошенные бизнесмены однозначно его забраковали.
Вот уже долгое время Латвия не может разобраться с тем, кто должен хранить государственные резервы нефтепродуктов на случай энергетического кризиса. Решить этот вопрос Министерство экономики ЛР пыталось последние полтора года, разрабатывая новые правила Кабинета министров. И вот на днях чиновники разродились окончательным вариантом документа и подали его на рассмотрение в правительство. Если раньше предприятия должны были хранить резервы в собственных резервуарах и вкладывать деньги в их строительство, то согласно новому нормативному акту им предоставляется выбор - делать все самим или воспользоваться услугами другой компании.
По расчетам Минэкономики, во втором случае расходы фирм сокращаются примерно на 30%. В соответствии с правилами до 1 июля 2009 г. в Латвии необходимо создать резервы нефтепродуктов, которых хватило бы на 90 дней потребления. Из этого объема 2/3 должны накопить коммерсанты, а остальное согласилось взять на себя государство. Несмотря на многочисленные поблажки, опрошенные бизнесмены не считают, что предлагаемые правила - хороший вариант решения проблемы.
Так, по словам президента Латвийского союза производителей и торговцев топливом Евгения Кисиелса, латвийское государство снова пытается переложить все заботы о нефтерезервах на коммерсантов. Хотя в большинстве стран ЕС, в том числе в соседней Эстонии, хранением резервов занимается государство. "Мы давно предлагали правительству создать госагентство, которое закупало бы топливо, когда то опускается в цене, и отправляло в резерв. А как только горючее дорожает - продавало бы и зарабатывало на приобретение следующей партии, - рассказал Е.Кисиелс. - Если бы правительство приняло наше предложение и уже в начале 2005 г. закупило первую партию горючего (90400 тонн, необходимых на 33 дня потребления), то сегодня, продав ее, Латвия, по нашим подсчетам, заработала бы 15 млн. латов!" Впрочем, сейчас эта возможность упущена. Сегодня правительственному комитету предстоит рассмотреть новый проект правил. Если госмужи одобрят его, несомненно, последуют протесты со стороны бизнесменов.

АвтоТрансИнфо