Электронное взаимодействие с таможней ускорит грузоперевозки
В РФ предложен новый проект, который позволяет улучшить электронное взаимодействие железнодорожного транспорта с таможней при перевозках контейнеров через морские порты. (подробности online)
Он создан в русле рекомендации коллегии Евразийской экономической комиссии № 27 от 10.11.2015 «Об электронном взаимодействии при представлении предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом», где говорится о необходимости при ввозе на таможенную территорию ЕЭС железнодорожным транспортом, представлять предварительную информацию в соответствии со структурой и форматом в электронном виде.
Как рассказал генеральный директор компании «СТМ» Огнян Андреев, речь идет о новом перспективном проекте ФТС России – системе межведомственного взаимодействия, в разработке которой принимает участие «СТМ».
Эта система на этапе подготовки поступления грузов в морской порт прежде всего всем контролирующим органам позволяет получить информацию о том, какие грузы поступают в порт, и предварительно решить, в каком порядке их целесообразнее обрабатывать. Такие расчеты строятся на основе оценки состояния документов, сопровождающих грузы, на основе которых выполняются процедуры их пропуска через границу.
Традиционно межведомственное взаимодействие всех контролирующих органов основывалось на обмене документами в бумажном виде. Сейчас предложено выстроить его на площадке, поддерживаемой ФТС.
Российские железные дороги тесно связаны с морскими портами. Поэтому для них важно взаимодействие и с морским транспортом, чтобы эффективнее планировать подвод вагонов.
Соответственно следующий шаг, который мы делаем – интеграция с железнодорожными информационными системами системами. В этом плане реализуется пилотный проект совместно с «Трансконтейнером». Соответственно он охватывает процедуры, связанные с международными перевозками контейнеров. Проект показал, что в дальнейшем возможно предоставлять подобный сервис и для других клиентов, полагают в «СТМ».
«На данный момент услуги охватывают перевозки контейнеров из Китая через погранпереход Забайкальск и порт Находка. Электронное взаимодействие начинается с момента отправления грузов. И того, как они попадают на погранпереход, выполняется предварительное декларирование», - уточнил представитель «СТМ».
По его словам, составляется так называемый «упаковочный лист». Поэтому в электронном виде таможня получает сведения о партии грузов, которая размещена в конкретном контейнере – номенклатура, в какой упаковке, что и где именно находится.
Таким образом, дальнейшее развитие проекта зависит от готовности клиентов развивать электронный документооборот в том формате, который определяет таможня.
Система электронного взаимодействия «Морской порт», созданная на площадке ФТС, разрабатывалась с 2013 года. Как сообщили в рамках XХIV Пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам», с 16 ноября 2015 год она должна быть распространена на 5 морских портов.