21.04.06

Электроника снизила убытки

С появлением автоматических систем контроля и осмотра вагонов убытки от несохранных грузоперевозок на Омском отделении Западно-Сибирской дороги снизились в 6 раз.

Автоматические системы на сортировочных станциях Входная и Московка, где расположены пункты коммерческого осмотра, появились несколько лет назад - приемщики вагонов уже не справлялись с увеличившимся грузопотоком. Если 10 лет назад с каждой станции в среднем отправлялось не больше 4 тысяч вагонов в сутки, то сейчас отсюда уходят уже более 8 тысяч вагонов.

В результате убытки от несохранных перевозок на Омском отделении снизились с 650 тысяч рублей в 2003 г. до 100 тысяч в 2005-м. По словам инспектора отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Ирины Степкиной, контроль вагонов, поступающих на сортировочную станцию, фактически стал двойным. Оператор получает данные с видеокамер наблюдения, установленных вдоль путей, и заранее предупреждает осмотрщика о возможных нарушениях.

Видеокамеры позволили отмечать не только очевидные недостатки - отсутствие на вагонах запорно-пломбировочных устройств, ненадлежащее крепление груза или повреждения самих вагонов, - но и те, что не сразу бросаются в глаза.

"Например, при поступлении полувагонов с углем или другим сыпучим грузом операторы обращают особое внимание на показания видеокамер, которые установлены на верхних точках. Если на поверхности груза образовалась воронка, то это значит, что нижний люк вагона неплотно закрыт и уголь высыпается. Заметить это невооруженным глазом с земли практически невозможно", - говорит Ирина Степкина.

"Гудок"