25.04.13

Экспортная логистика сои ищет новые пути

Грузовики с соей в Бразилии совершают объезд длиной 1600 км, чтобы избежать значительного простоя в ожидании выгрузки в основных экспортных портах, сообщает Reuters.

Грузовики везут соевые бобы в порт Рио-Гранде, где очереди в ожидании выгрузки значительно меньше, чем в портах Сантос и Парана. Вследствие этого в порту Рио-Гранде снижаются простои судоходного тоннажа в ожидании погрузки. Расходы фрахтователей на оплату демереджа составляют 15-25тыс.долларов/сутки в зависимости от типа судна.

В то же время, очереди судов в порту Рио-Гранде, штат Рио Граде де Сул, в настоящее время в 3 раза больше, чем в прошлом году – по состоянию на 19 апреля т.г. в порту находились 46 единиц флота. Однако эта очередь все равно в половину меньше, чем в портах Паранагуа или Сантос, где количество тоннажа в ожидании погрузки составляет 50-60 судов.

Хотя дополнительный груз является благом для экономики региона Рио-Гранде, зерновой сектор отчаянно нуждается в инвестициях в инфраструктуру железной дороги и портов, а также для автологистики. Новый речной порт в штате Парана с подъездными автомобильными путями является одним из новых объектов инфраструктуры, однако он вряд ли будет введен в эксплуатацию до нового урожая сои.

УкрАгроКонсалт