27.05.05

Экспедиторы устали стоять в очереди

Грузоперевозчики сетуют на плохую работу портовых служб. Километровые заторы и многочасовые простои транспорта в порту - последствия майских праздников и свидетельство нехватки мощностей для обработки грузов. Постоянный рост грузопотока и нехватка портовых мощностей приводят к частым задержкам в обработке груза, что влечет за собой удорожание услуг экспедиторских компаний.

Цена застоя "На минувшей неделе перед воротами порта в самые горячие дни скапливалось до 150 машин, выстроившихся в очередь аж до пр. Маршала Жукова. В ожидании погрузки каждая машина в среднем проводит от 7 до 12 часов", - сообщил на правах анонимности сотрудник ЗАО "Си Лоджистикс". Игроки рынка считают, что от заторов страдают все: и сам порт, и транспортные компании, и грузополучатели, у которых простаивают бригады грузчиков на складах или которые не могут своевременно отправить свои грузы на экспорт.

Александр Дроздов, исполнительный директор ЗАО "ГеоЛогистикс СНГ сервис", говорит, что срыв сроков влечет серьезное увеличение расходов: "Проблема не меняет структуру работы, но зато здорово удорожает ее". Кто в лес, кто по дрова Рассуждая о причинах заторов, помимо недостаточного объема мощностей терминалов, экспедиторы говорят о несогласованности действий координирующих структур. "Организационные нестыковки в повседневной работе различных государственных учреждений и коммерческих организаций, обслуживающих грузопоток через петербургский порт, приводят к заторам, возникающим при вывозе грузов с территории порта", - утверждает Денис Титов, руководитель отдела логистики ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис".

Проблема одна на всех Переговоры с портовыми терминалами грузоперевозчики ведут не скоординированно, а индивидуально. В свою очередь менеджмент терминалов говорит или об отсутствии проблем (так, Сергей Федяев, генеральный директор ОАО "Петролеспорт", заявил, что не наблюдает проблем в работе с экспедиторами), или о необходимости их решения самими перевозчиками. "Проблема носит общий характер, нельзя говорить о том, что виноват кто-то один, - говорит Алексей Сидоренко, коммерческий директор ЗАО "Первый контейнерный терминал". - Я вижу один выход из ситуации - портовые мощности должны использоваться грузоперевозчиками максимально разумно. Экспедиторы должны равномерно распределять загрузку наших мощностей, как понедельную, так и посуточную. А получается, что на выходных и в праздники объем работы с грузами очень мал, зато в будние дни, особенно по вечерам, активность в 5-6 раз выше".

Кто хочет поработать Алексей Сидоренко считает, что всему виной майские праздники. Вместо того чтобы работать, экспедиторы отдыхали. Участники рынка считают, что проблему взаимоотношений терминалов и экспедиторов нужно решать сообща. В качестве решения они предлагают внедрить систему планирования обработки транспортных средств, хотя это, по их мнению, сопряжено со значительными издержками и трудозатратами как со стороны терминалов, так и со стороны экспедиторов и перевозчиков.

"Для увеличения пропускной способности важен и другой подход со стороны контролирующих органов. В последнее время усложняются контрольные процедуры - и это при росте грузопотока! Это касается всех без исключения государственных контролирующих органов. Контроль должен быть, но не повальный, а разумный и выборочный", - сообщили в компании "Си Лоджистикс".

"Деловой Петербург"