ДВМП на трех китах
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» проведет еще одну допэмиссию, с тем чтобы направить средства на закупку железнодорожного подвижного состава.
Первый в России интермодальный холдинг по перевозкам крупнотоннажных морских контейнеров по схеме «от двери до двери» создан, заявил вчера на пресс-конференции в Москве председатель совета директоров группы компаний ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) Симан Поваренкин.
В настоящее время холдинг ДВМП, представляющий интересы группы «Промышленные инвесторы», контролирует около 80% контейнерных перевозок на Дальнем Востоке и до 50% на Балтике.
Между тем «Проминвесторы» в феврале текущего года провели дополнительную эмиссию обыкновенных акций ДВМП в объеме 411 млн штук и теперь планируют в июне провести вторую эмиссию акций в объеме 360,5 млн штук. В общей сложности допэмиссии, которые составляют 25% уставного капитала ДВМП, должны принести группе около 10 млрд руб. По данным на начало января текущего года, группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова владела более 82% акций ДВМП. После первой допэмиссии пакет «Проминвесторов» сократился до 64%. После второй, по словам Симана Поваренкина, группа сохранит контроль над пароходством, оставив за собой около 60% ДВМП.
Между тем генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов сказал корреспонденту «Гудка», что полученные от допэмиссии средства направляются на реализацию стратегических проектов судоходного холдинга. В частности, группа в 2007 году планирует закупить железнодорожные платформы для перевозки контейнеров на сумму свыше $140 млн. На строительство Балтийского контейнерного терминала в порту Усть-Луга в Финском заливе, логистического терминала в Шушарах в Подмосковье и нового контейнерного терминала в морском порту Владивостока «Проминвесторы» направляют $220 млн.
По словам гендиректора, общий объем инвестиционной программы транспортной группы FESCO (под этим брендом ДВМП работает на внешних рынках) до 2010 года составит около $1 млрд.
Евгений Амбросов подчеркнул, что «наша группа держится на трех китах – это современный контейнеровозный флот, морские контейнерные терминалы и железные дороги».
По словам генерального директора ООО «Трансгарант» (входит в состав ДВМП) Сергея Гущина, в настоящее время группа имеет в своем составе свыше 15 тыс. единиц подвижного состава и является вторым после ОАО «РЖД» оператором железнодорожных перевозок.
«Мы намерены вдвое увеличить собственный подвижной состав, чтобы полностью обеспечивать им контейнерные перевозки по российским железным дорогам», – сказал Сергей Гущин корреспонденту «Гудка».
«Гудок» 24.04.2007