14.03.07

Движение грузовиков ограничено не будет

Ограничить движение тяжелого грузового транспорта по шоссе Таллинн –Тарту в часы пик пока невозможно, так как предусмотренное для объезда шоссе Пийбе находится в очень плохом состоянии.

Осенью прошлого года генеральный директор Департамента шоссейных дорог Рихо Сырмус сказал, что в целях безопасности следует запретить на шоссе Таллинн-Тарту движение тяжелого грузового транспорта по пятницам после обеда и по понедельникам до обеда.

«Мы хотим сделать движение более равномерным, — объяснил Сырмус. — Сейчас за грузовиками скапливаются длинные вереницы легковых автомобилей, которые, рискуя, пытаются их обгонять».

Теперь Сырмус признался, что департамент пришел к выводу: прежде чем вводить запрет для движения грузового транспорта, следует отремонтировать шоссе Пийбе, многие участки которого находятся в очень плохом состоянии.

Трезвое решение

Департаменту шоссейных дорог пришлось признать это после встреч с представителями фирм, занимающихся грузоперевозкам. «По их словам, на шоссе Пийбе есть участки, на которых прицепы грузовиков сильно трясутся, что становится опасным для всех участников движения», — сказал Сырмус.

В Европе широко распространены ограничения для грузовиков. Эстонский Департамент шоссейных дорог хотел запретить движение грузового транспорта по шоссе Таллинн-Тарту и в другие дни, но сейчас, по словам Сырмуса, было решено отказаться от этого плана.

«В воскресные вечера движение тоже очень большое, но грузовиков на дорогах мало», — привел он пример. Поэтому департамент решил сначала выяснить, будет ли вообще от ограничений какая-то польза.

Летом департамент начнет ремонт шоссе Пийбе на отрезке между Табивере и Тарту, хотя самые проблемные, по словам шоферов, участки находятся в районе Ярвамаа.

«Есть другие маршруты, ведущие в Таллинн, — сказал Сырмус. — Если въезжать в Эстонию с юга, то до столицы можно доехать через Тырва, Видьянди, Тюри или Рапла».

Дополнительная опасность

Департамент шоссейных дорог, ознакомивший со своим планом предприятия, занимающиеся грузоперевозками, везде столкнулся с противостоянием.

Директор Эстонского союза автоперевозчиков Виллем Тори считает план департамента не самым удачным. Шоссе Пийбе небезопасно для больших машин, к тому же там нет «карманов» для парковки на время отдыха шоферов. Кроме того, на узком шоссе грузовики будут мешать движению легковых автомобилей.

«В Германии, кстати, планируют вернуть грузовой транспорт на шоссейные дороги в те дни, которые сейчас запрещены для их движения, — сообщил Тори. — Таким образом они хотят ограничить скорость легковушек».

По мнению Тори, введение ограничения сопряжено с дополнительной опасностью — за грузовиками, которые одновременно выедут на шоссе в дозволенный час, будут собираться настоящие автоколонны.

Postimees; 14.03.07