11.02.25

​DPD переведет 90% транспортных накладных в электронный формат

DPD перевела транспортные накладные в электронный формат с помощью сервиса Логистика от Контура. Это позволило ускорить документооборот и сократить использование бумаги. Теперь половина междугородних рейсов компании осуществляется с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН).

DPD — один из крупнейших негосударственных операторов экспресс-доставки и логистики в России. Компания обеспечивает доставку в 35 000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении и других стран.

До перехода на электронный документооборот в DPD для каждого рейса распечатывали четыре экземпляра транспортной накладной и два манифеста. Один пакет документов оставался на терминале отправления, другой — на терминале прибытия, а две копии накладной передавали водителю. В сумме — около 40 бумажных листов для одной грузоперевозки.

На печать и подписание нескольких экземпляров у сотрудников терминалов уходило 10 минут. После завершения рейса водители иногда теряли документы, в таких случаях они обращались в DPD с просьбой восстановить их. Для проведения оплаты перевозчики также требовали бумажные транспортные накладные, которые должны оформляться в соответствии с требованиями. Их приходилось проверять вручную.

Для перехода на ЭТрН DPD выбрала сервис Логистика от Контура. Решение можно было просто интегрировать во внутреннюю систему, а среди целевых контрагентов оператора доставки уже были пользователи Контура.