Довели до параметров
Возобновление международного сообщения повлечёт дальнейшее развитие пункта пропуска
Железнодорожный пограничный переход Махалино – Камышовая – Хуньчунь (КНР) принят к обслуживанию перевозок.
Такое решение вынесено межведомственной комиссией, осмотревшей объекты погранперехода. «По итогам проверки установлено, что в пункте пропуска в целом созданы необходимые условия для осуществления государственного контроля по оформлению грузовых поездов заграничного следования», – сообщили в Дальневосточном территориальном управлении Росграницы.
Подписанный акт о готовности участка даёт право на возобновление перевозок. Грузовое движение между станцией Махалино и китайским городом Хуньчунь периодически осуществлялось с 2000 по 2004 год. С российской стороны его обслуживало ОАО «Золотое звено». Компании принадлежал 20-километровый участок дороги от примыкания линии Барановский – Хасан до госграницы, а также станция Камышовая. Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа госструктур была приостановлена. В 2010 году «Золотое звено» признали банкротом, затем в права владения железнодорожной инфраструктурой участка вступило ОАО «РЖД». За годы бездействия погранпереход пришёл в запустение, и для организации перевозок понадобились восстановительные работы.
Возобновление работы пункта пропуска включило в себя восстановление не только объектов железнодорожной инфраструктуры. Были также достроены необходимые обустройства для работы таможенного поста, КПП. Так, для выполнения требований по радиационному контролю перевозимых грузов в досмотровом парке передаточной станции Камышовая смонтирована установка «Янтарь», обновлена система освещения.
Воспользоваться новым международным сообщением готовы как российские компании-экспортёры (например, ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»), так и клиенты железнодорожной корпорации Tum Be I («Северо-Восточная Азия»), которая обслуживает приграничную линию с китайской стороны.
На первом этапе перевозки в направлении Махалино – Хуньчунь прогнозируются на уровне 2 млн тонн в год (речь прежде всего идёт об экспорте) с последующим ростом до 8 млн тонн за счёт привлечения импорта и транзита, а в перспективе – и до 15 млн тонн. В этой связи отмечается необходимость развития пункта пропуска в части строительства складских помещений, площадок для обслуживания импортного и транзитного грузопотока.
Как сообщили в службе международных связей ДВЖД, перевозки транзитных грузов могут осуществляться через ближайший приморский порт Зарубино или северокорейский Раджин. Напомним, в этом году завершилась реконструкция участка Хасан – Туманган – Раджин.
Гудок