Доставка грузов по морю: основные тенденции развития
Морские контейнерные перевозки — одно из самых перспективных направлений в транспортной логистике. О текущей ситуации на рынке, его дальнейших перспективах, а также о состоянии портовой инфраструктуры рассказал Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР».
Сейчас на рынке наблюдается уменьшение числа слияний и поглощений компаний-перевозчиков в сравнении с прошлыми годами, когда подобные процессы происходили чаще. Впрочем, учитывая, что небольших международных игроков в этой отрасли почти не осталось, каждое подобное объединение будет оказывать на нее серьезное влияние. Однако прогнозы об окончательном поглощении всех мелких перевозчиков крупными еще весьма преждевременны.
В последние годы зафиксировано снижение темпов развития главных центров морской торговли — прежде всего Китая. Карантинные меры по борьбе с распространением коронавируса, в свою очередь, вызвали падение уровня мирового потребления, чем только усилили спад экономики в развитых странах. Таким образом, появившееся мнение о росте объемов морских грузоперевозок мы пока подтвердить не можем.
Диверсификация логистических цепочек — одна из текущих тенденций рынка морских перевозок и в России, и в мире. Ее следствием стал приток инвестиций в российские порты. Распространение коронавирусной инфекции также повлияло на этот процесс, но в меньшей степени.
Из положительных моментов можно выделить повышение уровня цифровизации обслуживания в портах. Число дистанционных операций растет, а необходимость физического присутствия человека во многих процессах отпала.