15.07.14

Досмотр в пути

Сокращение времени поездки пассажиров увеличит долю перевозок Северо-Западный межрегиональный координационный совет при поддержке полпредства Президента РФ в СЗФО направит в Минтранс предложение организовать таможенный и пограничный контроль в пути следования поездов, идущих в Финляндию и Эстонию Соответствующее письмо при поддержке полпредства Президента РФ по СЗФО будет отправлено в Минтранс России. Предложение касается направлений Санкт-Петербург – Таллин, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу.

По словам председателя совета, начальника Октябрьской магистрали Виктора Степова, эффект от таможенного и пограничного контроля, введённого с декабря 2010 года в поезде «Аллегро», очевиден. По его словам, рейс на Таллин также востребован. Сейчас из Санкт-Петербурга до Таллина и обратно поезд ходит дважды в сутки. Время в пути при этом составляет 6 часов 32 минуты. При этом 1 час 10 минут поезд стоит на границе, пока пассажиры проходят контроль. Введение этой процедуры в пути следования позволило бы сократить время в пути до 5 часов 20 минут.

«Сокращение времени поездки пассажиров позволит увеличить долю железнодорожных перевозок на рынке, – констатировал он. – С эстонской стороной переговоры прошли успешно, государство поддержало инициативу».

О целесообразности введения этой процедуры на маршруте Петрозаводск – Йоэнсуу свидетельствуют другие цифры. Согласно исследованиям, проведённым Северо-Западным филиалом ФПК, о необходимости регулярного железнодорожного сообщения между Петербургом и Иматрой высказались 91% респондентов.

Введение процедуры пограничного и таможенного контроля в поездах также позволило бы снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска.

Организация контроля в пути следования предполагает ряд этапов. Необходимо распоряжение Правительства РФ об изменении статуса существующих пунктов пропуска и проведения контрольных операций в поездах. Нужно включить реконструкцию пунктов пропуска, через которые планируется организация движения, в ФЦП «Государственная граница». Заключительным этапом должно стать обустройство пунктов для организации регулярного международного пассажирского сообщения.

Гудок