29.04.14

Договорились о поставках

Переход на инновационные вагоны сулит преимущества в среднесрочной перспективе

ООО «Объединённая вагонная компания» заключила с Группой компаний «Содружество» и железнодорожным оператором ООО «Промхимтранс» соглашения на поставку инновационного подвижного состава. Срок соглашения ОВК и «Содружества» составил 5 лет, в рамках этого документа вагоностроители поставят 1 тыс. инновационных вагонов-хопперов – 400 зерновозов и 600 минераловозов производства Тихвинского вагоностроительного завода. Вагоны будут поставлены покупателю до конца текущего года.

«ГК «Содружество» – наш действующий партнёр, с этой компанией у нас уже заключён договор по схеме обратной аренды (leaseback). Этой зимой мы передали им первую партию – 112 инновационных хопперов (2 маршрута по 56 вагонов). Изначально существовали вопросы по курсированию таких вагонов по территории Белоруссии и Литвы, однако на заседании Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества были подписаны все необходимые соглашения, и все ограничения были сняты. В использовании инновационного парка нашим партнёром мы видим хорошую перспективу, поскольку грузы агропромышленной компании идеально подходят для соотношения грузоподъёмность/объём кузова этих вагонов», – отметил заместитель генерального директора по стратегическим продажам и развитию «Объединённой вагонной компании» Александр Лукьяненко.

Как сообщил директор департамента логистики ГК «Содружество» Алексей Галкин, компания уже арендует более 500 зерновозов ОВК. «Инновационные вагоны хорошо зарекомендовали себя – они демонстрируют хорошие технические и экономические результаты», – резюмировал Алексей Галкин.

Вагоны-хопперы оснащены инновационными тележками с осевой нагрузкой 25 тс, обладают увеличенными грузоподъёмностью (76,5 тонн) и межремонтным пробегом (6 лет/500 тыс. км до первого ремонта и 4 года/350 тыс. км между деповскими ремонтами). Срок службы – 32 года, а увеличенный объём кузова – 101 куб. м – позволяет увеличить загрузку на 6–7% по сравнению с типовыми моделями.

«Промхимтранс» также заказал у ОВК 1 тыс. вагонов, однако в этом случае речь идёт о поставке не только хопперов, но и полувагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками (также производства ТВСЗ). Сделка состоится на условиях финансового лизинга сроком на 10 лет, а первая партия вагонов будет отгружена до конца апреля.

По словам генерального директора ООО «Промхимтранс» Дениса Венерского, в условиях профицита вагонного парка практически по всем родам подвижного состава, компания готова инвестировать значительные средства именно в инновационные вагоны.

«Уже сейчас такой вагон обеспечивает нашим клиентам ряд преимуществ, сокращая стоимость перевозки, время на погрузку и выгрузку. Выгода от использования инновационных вагонов, как для грузовладельцев, так и для операторов со временем только увеличится. На наш взгляд, решение накопившихся в транспортной отрасли проблем тесно связано со стимулированием перехода на инновационный подвижной состав путём принятия технических регламентов, обновления системы тарификации, изменения системы плановых ремонтов и других. Операторы, которые перейдут на инновационные вагоны, получат серьёзные конкурентные преимущества уже в среднесрочной перспективе», – отметил Денис Венерский.

Гудок