12.02.13

Дочерняя компания РЖД будет доставлять грузы «от двери до двери»

Начала работу специализированная компания по предоставлению услуг в сфере грузобагажных перевозок — ОАО «ФПК»- Логистика. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги.

ОАО «ФПК-Логистика» создано в форме открытого акционерного общества со 100% участием ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Основным видом деятельности компании является предоставление следующих услуг: доставка грузов, багажа и грузобагажа «от двери до двери» всеми видами транспорта, предоставление услуг по хранению грузов клиентов перед отправкой, в период до 2015 года — сдача в аренду временно свободных собственных вагонов.

Планируются следующие географические направления работы ОАО «ФПК-Логистика»: Запад (Москва/Санкт-Петербург) — Восток (Красноярская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Дальневосточная железные дороги) — Запад (Москва/Санкт-Петербург); Запад (Москва/Санкт-Петербург) — Север (Горьковская, Северная железные дороги) — Запад (Москва/Санкт-Петербург).

В 2013 году компания будет осуществлять перевозки на направлении Запад — Восток. Уже начиная с 2014 года, к данному направлению прибавятся перевозки на Север.

В структуру компании входят 5 филиалов: Московский (Москва, Киров, Нижний Новгород), Уральский (Екатеринбург, Пермь), Сибирский (Новосибирск, Красноярск), Байкальский (Иркутск, Улан-Удэ, Чита), Дальневосточный (Хабаровск, Владивосток).

Планируется развитие линейки услуг компании до уровня, соответствующего лидерам рынка в сфере услуг перевозок сборных грузов. Среди них — предоставление электронного онлайн-сервиса клиентам, автодоставка грузов клиентов, приемка и отправка грузов без участия клиента, страхование груза, экспресс-доставка документов, почты, грузов.

По словам генерального директора ОАО «ФПК-Логистика» Александра Кузьмина, компания будет проводить гибкую тарифную политику, которая учитывает все рыночные факторы, включая параметры груза, вид услуги, спрос, цены конкурентов, затраты на пробег, загрузку вагона на данном направлении и другие факторы. Ценовая политика ОАО «ФПК-Логистика» будет строиться исходя из условия обеспечения ценового паритета с конкурентами (цены не выше, чем у конкурентов при сравнимом объеме и качестве услуг), безубыточности работы и максимизации дохода компании по каждому из направлений перевозок.

Согласно существующей структуре рынка перевозок сборных грузов, основными отправителями грузов в багажных вагонах являются производители и поставщики товаров народного потребления, лекарственных средств, одежды и парфюмерии, бытовой техники, электроники и других товаров. Наиболее существенной выгодой от создания дочернего общества ОАО «ФПК-Логистика» для потребителей станет расширение ассортимента и повышение качества предоставляемых услуг (широкая маршрутная сеть, высокая частота отправок, большое количество пунктов погрузки/выгрузки).

«Время Н»