25.04.08

"Дневные кордоны" для большегрузов ударят по перевозчикам и ритейлерам Екатеринбурга

Известие о запрете на дневной въезд большегрузов в Екатеринбург вызвало сильное беспокойство у региональных грузоперевозчиков и их клиентов. Как уже сообщало "Уралинформбюро", эта мера обсуждалась на заседании областного правительства 14 апреля 2008 года. Была озвучена и точная дата начала действия ограничения — 1 июня. Предполагается, что с этого дня фуры смогут ездить по городу лишь в ночное время - с 22.00 до 7.00. Транзитный транспорт с нагрузкой на ось более 3,5 тонны будет проводить дневные часы на специальных площадках при въезде в Екатеринбург. Исключения сделают лишь для спецавтотранспорта и транспорта, обслуживающего непрерывный цикл работ. Между тем, пока запрет носит только проектный характер — по сведениям областного управления автодорог, соответствующее постановление не было принято из-за множества разногласий по поводу механизмов ограничения и последующего контроля за его соблюдением. Участники рынка автоперевозок считают, что в теории эта мера правильна, однако в ближайшее время она будет явно преждевременной — как минимум, на 2 года. Сейчас отсутствуют все необходимые условия — нет ни стоянок, ни распределительных складов на подъездах к Екатеринбургу, откуда партии грузов можно было бы развозить на малогабаритных автомобилях. На то, чтобы дополнительно обзавестись таким транспортом, предприятиям также потребуется время. "В городе не сформирована полноценная сеть логистических центров, более того, она в принципе не "заточена" под указанную проблему", — отмечает замгендиректора по стратегическому развитию ООО "Лорри" Александр Трахтенберг. По его мнению, наибольшими неприятностями "дневные кордоны" грозят крупным торговым сетям, которые работают "с колес" — то есть, фуры круглосуточно доставляют большие партии груза непосредственно на торговые точки. У них значительно повысятся расходы на логистику, им также придется завозить товар в большем объеме. Кроме того, если вся суточная разгрузка сместится на ночь, они будут просто не в состоянии вместить весь грузопоток в несколько ночных "окон". Это чревато изменением всей технологии ритейлеров. Впрочем, пострадают и грузоперевозчики. "Например, у нас есть клиенты, отправляющие товар на экспорт в Европу, — там очень жесткий срок доставки, а из-за запрета фактически теряются целые сутки. Или берем длинную транспортную цепочку, на одном из концов которой находится самолет — в этом случае любое опоздание, опять-таки, окажется критичным", — подчеркивает А.Трахтенберг. Также несладко придется следующим через Екатеринбург транзитникам. Кольцевая дорога еще не достроена, а специальные "городские коридоры" служат лишь полумерой. В целом, уверены эксперты, получается очевидное противоречие — власти ратуют за превращение Екатеринбурга в мощный логистический узел, но при этом намерены ограничить автотранспортный поток в отсутствие необходимой инфраструктуры. Как признаются в ГИБДД, у автоинспекции нет опыта работы в условиях регулярного и масштабного перекрытия въезда в город. До сих пор это были лишь единичные акции, приуроченные к разного рода событиям. "Пока нам не поступало никаких указаний насчет планируемого запрета. Скорее всего, транспортные компании просто поставят перед фактом, а собственно механизм ограничения будет вырабатываться на ходу, методом обкатки", — поделился собеседник агентства. В мэрии, несмотря на актуальность проблемы, ситуацию не комментируют, ссылаясь на прерогативу областного правительства.

Уралинформбюро; 25.04.08