25.04.08

Для Lufthansa Cargo расчистили полосу

Авиакомпания Lufthansa Cargo открывает тестовые транзитные рейсы по маршрутам Европа — Азия через аэропорт Красноярск. По условиям подписанного накануне соглашения о сотрудничестве между Lufthansa Cargo, AiRUnion и аэропортом Красноярск, авиаальянс AiRUnion возьмет на себя затраты по реконструкции взлетно–посадочной полосы красноярского аэропорта. Впрочем, от идеи сотрудничества с Lufthansa Cargo не отказались и ближайшие конкуренты красноярцев — представители новосибирского аэропорта Толмачево.

О том, что руководители немецкой авиакомпании Lufthansa Cargo, AiRUnion и аэропорта Красноярск подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве, сообщила вчера директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion Ольга Трапезникова. По ее словам, Lufthansa Cargo намерена использовать красноярский аэропорт для промежуточной посадки на маршрутах Европа — Азия. «В свою очередь, руководство нашего аэропорта готово создать для этого все необходимые условия, в частности, чтобы грузовой терминал позволял перевозить более 60 тыс. т грузов в год», — уточнила госпожа Трапезникова. Кроме того, будет реконструирована взлетно–посадочная полоса (ВПП) красноярского аэропорта. «Одним из условий для перехода Lufthansa Cargo в аэропорт Красноярск было наличие здесь взлетно–посадочной полосы, сертифицированной по II категории ICAO. Затраты на реконструкцию полосы составят более $6 млн, их возьмет на себя альянс AiRUnion. Установка оборудования и сертификация ВПП аэропорта по II категории даст возможность Lufthansa Cargo использовать красноярский аэропорт в качестве пункта промежуточной посадки уже в апреле–мае 2009 года», — добавила госпожа Трапезникова.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Lufthansa, одна из крупнейших авиакомпаний мира, в 2007 году перевезла около 56,4 млн пассажиров. Грузовое подразделение Lufthansa Cargo в 2007 году перевезло 1,8 млн т грузов и почты. По итогам первых трех кварталов 2007 года Lufthansa увеличила операционную прибыль на 57% — до ?1,1 млрд, по итогам года этот показатель ожидается на уровне ?1,3 млрд.
--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Холдинг AiRUnion объединяет российские авиакомпании «Крас-Эйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Частным акционерам во главе с гендиректором «КрасЭйр» Борисом Абрамовичем принадлежит около 40% «КрасЭйр», 48,7% «Домодедовских авиалиний», 40% «Самары», более 80% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». Парк AiRUnion, по данным пресс–службы холдинга, насчитывает 100 самолетов. Регулярные рейсы осуществляются в 124 направлениях. За три месяца 2008 года услугами компании воспользовалась 591 тыс. человек. По итогам 2006 года совокупная выручка холдинга составила 24,3 млрд руб.

--------------------------------------------------------------------------------

Напомним, до последнего времени Lufthansa Cargo осуществляла транзитные перевозки по маршрутам Европа — Азия через Астану (Казахстан). В октябре прошлого года Минтранс РФ не продлил немецкой компании временного разрешения на полеты над Россией, мотивируя запрет тем, что немецкая сторона ранее обязалась при пролете по транссибирскому коридору совершать промежуточную посадку в одном из российских аэропортов — красноярском или новосибирском. В марте текущего года Минтранс РФ продлил авиакомпании разрешение на полеты в Юго–Восточную Азию через Астану до конца летнего сезона 2008 года. В обмен Lufthansa Cargo обещала перевести рейсы, которые сейчас приземляются для дозаправки в Астане, на промежуточную посадку в Красноярске в течение пяти месяцев после официальной публикации уведомления о сертификации аэропорта по второй категории ICAO. В новосибирском аэропорту Толмачево новость о том, что Lufthansa Cargo намерена осуществлять транзитные рейсы через красноярский аэропорт, восприняли спокойно. Первый заместитель генерального директора аэропорта Толмачево Денис Кузнецов отметил, что технологически новосибирский аэропорт более оснащен для осуществления грузоперевозок. «Мы не один раз приглашали немецкую авиакомпанию ознакомиться с возможностями нашего аэропорта, но ответной реакции не последовало. Если информация о том, что Lufthansa Cargo и AiRUnion подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве, подтвердится на государственном уровне, то мы только порадуемся за коллег. Хотя им предстоит проделать огромную работу по реконструкции взлетно–посадочной полосы, а также модернизации инфраструктуры аэропорта», — сказал господин Кузнецов. Он подчеркнул, что «до тех пор, пока окончательное решение на государственном уровне не принято, новосибирский аэропорт не теряет надежды, что Lufthansa Cargo ознакомится с его возможностями».

Аналитики сомневаются в том, что решение Lufthansa Cargo о транзите через Красноярск принято окончательно. По оценке аналитика БКС Михаила Сайно, подписанное соглашение — «развитие переговорного процесса между авиакомпаниями». «Следующий этап переговоров ожидается в сентябре этого года. А пока Lufthansa Cargo окончательно не переводит рейсы в Красноярск. Просто AiRUnion планирует привлечь немецкого перевозчика, чтобы окупить вложения в реконструкцию аэропорта, в том числе и взлетно–посадочной полосы. Не стоит забывать, что акционеры AiRUnion являются и акционерами аэропорта», — заметил господин Сайно. Аналитик «Антанта–Капитал» Александр Чуриков полагает, что с приходом немецкого перевозчика AiRUnion может потерять долю рынка грузовых перевозок, «поскольку сервис и логистика у немцев будет лучше». «Что касается перспектив сотрудничества, то инвестиции в инфраструктуру аэропорта, видимо, будут поделены между AiRUnion и Lufthansa, соответственно, Красноярск сможет принимать зарубежные суда других авиакомпаний. Отсюда рост выручки от аэропортовых сборов. Возможно и открытие ряда маршрутов в Европу для AiRUnion по соглашению с Lufthansa», — полагает господин Чуриков. По словам Ольги Трапезниковой, Lufthansa Cargo запустит тестовые рейсы через Красноярск в июне этого года.

Коммерсантъ в Новосибирске; 25.04.08