17.01.06

Длину грузовых составов сокращают на время морозов

Низкие температуры не помешают устойчивой работе железнодорожного транспорта. Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на внеплановом селекторном совещании, которое он провел с начальниками железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".

В Департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", совещание проводилось в связи с длительным сохранением низких температур воздуха - минус 45-50 градусов - на железных дорогах Сибири и Северного Урала и ожидаемым на днях вторжением холодного воздуха из Арктики, которое приведет к резкому понижению температуры на Горьковской, Северной, Куйбышевской, Южно-Уральской, Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Как сообщил Вадим Морозов, руководством компании принято решение о реализации целого комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивой и безаварийной работы железнодорожного транспорта в условиях низких отрицательных температур. Соответствующее распоряжение подписал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

В частности, по словам Вадима Морозова, на период действия температур воздуха от минус 35 градусов и ниже устанавливается порядок, при котором ограничение скорости движения поездов вводится по личному указанию начальника дороги.

Кроме того, будут разработаны вариантные (запасные, резервные) диспетчерские графики пропуска пассажирских поездов по участкам дорог при температуре воздуха ниже минус 35 градусов. При этом будет предусмотрен максимальный нагон опозданий поездов и прибытие их на конечные пункты согласно расписанию. При невозможности ввода поездов в график в пределах дорог соседние дороги - филиалы ОАО "РЖД" будут заблаговременно информироваться о времени подвода поездов по стыкам для организации их нагона. В случаях опоздания пассажирских поездов информация будет своевременно доводиться до пассажиров.

В пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов предусмотрена организация качественного технического осмотра, экипировка углем с увеличением нормы выдачи топлива в транзитных пунктах экипировки по потребности с учетом полной вместимости. Для исключения задержек пассажирских поездов из-за осмотра и экипировки будет привлекаться дополнительный контингент работников, обеспечиваться выделение дополнительной техники, наличие и готовность вагонов "горячего резерва" для использования в экстренных ситуациях.

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", в целях недопущения обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой дорог и длительным пребыванием на открытом воздухе, предусмотрено обеспечение их утепленной спецодеждой и спецобувью, а также специальными кремами и пастами против обморожения. Передвижные пункты будут укомплектованы необходимым запасом продовольствия и инвентаря для обеспечения горячим питанием участников ремонтных и восстановительных работ в любое время суток.

Кроме того, обеспечивается постоянная готовность выездных врачебных бригад, усиливаются дежурные смены медицинского персонала во всех медицинских учреждениях ОАО "РЖД". Для оказания медицинской помощи получившим обморожения предусматривается выделение резервных коек. В оперативных штабах железных дорог по снегоборьбе на период действия низких температур устанавливается круглосуточное дежурство руководителей железных дорог, отделений и всех структурных подразделений компании.

Как сообщил Вадим Морозов, на период низких температур порожние составы будут формироваться длиной не более 85 вагонов, а максимальный вес грузового поезда не может превышать 6000 тонн.

Предусматривается также инструктаж всех локомотивные бригад об особенностях управления автотормозами в условиях низких температур. По словам Вадима Морозова, в суточный срок будет организован профилактический осмотр электрических высоковольтных и низковольтных колонок для подключения электропитания к составам поездов и зарядки аккумуляторных батарей в пунктах формирования и оборота, а также водопроводных сетей.

Особое внимание в период низких температур будет уделяться контролю за соблюдением мер безопасности. Силами руководителей дистанций пути будут производиться ежедневные объезды всего протяжения главных путей на локомотивах, обходы пути бригадирами, опытными монтерами и обходчиками пути, дежурство бригад, дрезин и летучек с набором необходимого инструмента, инвентаря и аварийного запаса материалов верхнего строения пути. Будет обеспечен и круглосуточный контроль за состоянием проходящего подвижного состава, устройств контактной сети.

Все восстановительные и пожарные поезда приводятся в состояние повышенной готовности, организовано их круглосуточное дежурство.

По словам Вадима Морозова, "сегодня ситуация на дорогах в зоне действия низких температур находится под контролем, о чем свидетельствуют высокие показатели эксплуатационной работы ОАО "РЖД" в этот период, обеспечение графика движения пассажирских и грузовых поездов, а также выполнение норм погрузки грузов".

"При этом и в дальнейшем мы должны прикладывать максимум усилий для сохранения этой тенденции, сделать все возможное для обеспечения устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта", - заявил Вадим Морозов.

РЖД-Партнер