23.06.20

Длинный путь до России

Финляндия реконструирует пограничный переход с Карелией

Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии (Vayla) приступило к осуществлению проекта по модернизации железнодорожной сети на пограничном контрольно-пропускном пункте Вартиус (Финляндия) – Люття (Россия) и железнодорожного узла в Ypykkаvaara, расположенного в 26 км от пункта пропуска. Увеличится длина путей, расширится зона досмотра и обновятся системы управления поездами.

«Мы планируем увеличить скорость прохождения поездов за счёт установки новых систем сигнализации. Длина пяти линий в узле Вартиус в среднем увеличится на 200 м, с 800 м до 1 км, что позволит принимать и эксплуатировать более длинный подвижной состав, а также увеличит зону досмотра грузов. Одну из линий, которая раньше использовалась как место долгосрочной стоянки поездов, перепрофилируем на стандартные приём и отправку поездов. Также предусмотрено увеличение зоны освещения для удобного досмотра», – рассказал «Гудку» представитель Департамента транспортной инфраструктуры и землепользования агентства Vayla Юри Мистонен.

Компания Senate Properties является подрядчиком, отвечающим за реконструкцию и строительство помещений пограничного перехода Vartius, используемых таможней и пограничной службой. «В здании таможни площадью 705 кв. м мы отремонтируем офисные и клиентские кабинеты, также обустроим новый конференц-зал площадью 20 кв. м, – рассказывает менеджер компании Senate Properties Юха Керянен. – Расширим зоны инспекции исходящего движения и зоны ожидания, выполним необходимые работы по улучшению систем кондиционирования, отопления и вентиляции помещения».

«На транспортном узле Ypykkаvaara по плану предусмотрены работы по увеличению длины трёх путей с 700 м до 1,05 км. С помощью обновления систем управления и сигнализации планируется увеличить пропускную способность, принятые меры позволят поездам заходить на место стоянки для досмотра со скоростью 60 км/ч и сделают их движение более плавным», – говорит Юри Мистонен.

«Проведение работ не увеличит время прохождения пограничных и таможенных процедур и не должно вызвать неудобств», – сказал представитель финской таможни Атле Матилайнен.

Тендер на модернизацию пограничного перехода уже идёт, заявки будут получены не позднее 8 июля текущего года. «Реконструкция путей станет проходить постепенно, так что грузы, перевозимые по железной дороге на этом пограничном переходе, не будут задерживаться в пути. В сентябре мы будем приостанавливать движение поездов на каждые выходные, общее время остановки движения составит 50 часов, за этот срок мы завершим все земляные (почвенные) строительные работы, необходимые к концу этого года. В любом случае поезда должны нормально пересекать границу, – сказал «Гудку» Юри Мистонен. – В 2021 году на обоих железнодорожных узлах начнутся строительство электротехнических сооружений, замена устройств безопасности и реконструкция путей. Главная цель – всё должно быть завершено к октябрю 2021 года, как на железнодорожном узле Вартиус, так и в Ypykkаvaara».

По мнению генерального директора компании Finnlog («дочка» VR Group, Финляндия) Владислава Шепетовского, сейчас на всех четырёх железнодорожных пограничных переходах РФ и Финляндии работа по перевозке грузов идёт хорошо. «Все целевые показатели выполняются. Работы по развитию транспортных узлов – это ещё один плюс, ведь много инфраструктуры не бывает. Есть с чем сравнивать, например на пункте Вайниккала – Бусловская в сентябре прошлого года закончились подобные работы по модернизации сети, теперь там вместо двух приёмных путей стало шесть, и их увеличили в длине. Теперь за меньшее количество рейсов можно перевести больший объём груза. Во время проведения реконструкции ощущались проблемы по задержке поездов в пути, но это того стоило», – подытожил Владислав Шепетовский.

Бюджет проекта развития составляет 8,15 млн евро, из которых 6,41 млн евро получены из программы приграничного сотрудничества CBC Карелия. В реализации проекта участвуют Финское агентство транспортной инфраструктуры, Центр ELY в Северной Остроботнии, Финская пограничная служба, таможня, сенат, Управление по радиационной и ядерной безопасности, компании ITMF Oy и Finrail Oy.

Справка «Гудка»

Вартиус – Люття является международным пограничным пунктом для автомобильных и железнодорожных перевозок между Финляндией и Россией, расположен в 65 км к северо-востоку от центра Кухмо. Ближайший крупный город с российской стороны – Костамукша, до него 40 км. Пункт железнодорожного сообщения на российско-финляндской границе открыт в 1960-х годах, а в 1992-м ему присвоен статус международного.

Гудок