Детали делают логистам погоду
Грузоперевозчики уверены: чтобы грамотно организовать транспортировку
грузов, главное -- скоординировать работу всех звеньев цепи и не забывать
про детали.
Игроки рынка логистики с сожалением отмечают, что в России еще не сложилась
цивилизованная культура экспедиторских услуг.
"У нас в стране, к сожалению, в большинстве случаев хромает вся организация
грузоперевозок, в целом все хорошо, но только при удачном стечении
обстоятельств", -- рассуждает Антон Манохин, руководитель отдела по работе
с клиентами транспортной компании GeoTEC.
Причиной тому, по его мнению, является наличие сиюминутных договоренностей
между заказчиком и грузоперевозчиком, между экспедиторской компанией и
водителями, между владельцами автотранспорта и компаниями, оказывающими
транспортные услуги. "Нет налаженных механизмов и алгоритмов. Все цепочки
не организованы и не упорядочены между собой, поэтому, когда в цепи одной
из них происходит нестыковка, летит весь процесс", -- говорит Антон
Манохин.
Обстоятельства
Эту мысль подтверждает Андрей Хантов, инженер автотранспортного отдела ООО
"Русмарин-Логистика" (11993)*, который сетует на не зависящие от
перевозчика обстоятельства, тормозящие весь процесс грузоперевозки.
"В нашей работе основная трудность -- это огромные очереди на погрузку на
портовый терминал. Этот фактор не зависит от транспортных компаний, это --
вина самого порта, -- говорит Андрей Хантов. -- Когда заранее
продумывается план грузоперевозки, часть которой происходит по водному
пространству, необходимо учитывать резервное время, на случай если
придется стоять в очереди на погрузку. Иногда все обходится хорошо и
очередей нет. Иногда приходится стоять и ждать свой черед несколько суток.
Если не учесть эту возможность и не предупредить заказчика, то поставка
может сорваться".
Мелочей нет
По этой причине транспортные компании заранее стараются продумывать все
нюансы и хитрости процесса перевозки, закладывают люфт по времени, чтобы
не попасть впросак, и обращают внимание на то, что на первый взгляд
кажется несущественной мелочью.
"В процессе подготовки экспортных грузоперевозок следует обращать внимание
заказчика на день недели, когда ему необходима машина. В
понедельник-вторник довольно сложно поставить машину под погрузку, --
делится хитростями Евгений Васильков, транспортный экспедитор ООО
"АсстрА-Санкт-Петербург". -- С гораздо большей вероятностью можно
поставить машину в середине недели -- в среду-четверг.
Это происходит потому, что в начале недели обычно подвижной состав только
прибывает в таможню назначения в РФ. Грузополучателю дается 48 часов на
растаможку и разгрузку, к середине недели машины освобождаются, и опять им
нужно 48 часов, чтобы пройти загрузку и затаможку".
Импорт
Самым важным моментом при импортных перевозках участники считают проверку
коммерческих документов на соответствие требованиям российской таможни.
Поэтому на оформление нужных разрешений и накладных уходит большая часть
времени и сил. Часто ошибки, допущенные в документах (например, неверно
указанный код таможенного поста), приводят к ощутимым финансовым потерям
для участников грузоперевозки или оборачиваются большими трудностями при
растоможивании груза.
По мнению Евгения Василькова, транспортного экспедитора ООО
"АсстрА-Санкт-Петербург", мелочей в грузоперевозках не бывает. Даже таких,
как день недели.
На заметку
Кроме непосредственно транспортировки можно воспользоваться услугами
перевозчика для выполнения других операций:
- экспедирования
- погрузочно-разгрузочных работ
- инкассации
- охраны груза
- страхования груза
- консультаций по таможенному оформлению груза
- получения и доставки груза без участия заказчика и т.п.
Источник: "ДП" по данным компаний
Деловой Петербург www.dpgazeta.ru 23.08.06