23.08.06

Детали делают логистам погоду

Грузоперевозчики уверены: чтобы грамотно организовать транспортировку грузов, главное -- скоординировать работу всех звеньев цепи и не забывать про детали.

Игроки рынка логистики с сожалением отмечают, что в России еще не сложилась цивилизованная культура экспедиторских услуг.

"У нас в стране, к сожалению, в большинстве случаев хромает вся организация грузоперевозок, в целом все хорошо, но только при удачном стечении обстоятельств", -- рассуждает Антон Манохин, руководитель отдела по работе с клиентами транспортной компании GeoTEC.

Причиной тому, по его мнению, является наличие сиюминутных договоренностей между заказчиком и грузоперевозчиком, между экспедиторской компанией и водителями, между владельцами автотранспорта и компаниями, оказывающими транспортные услуги. "Нет налаженных механизмов и алгоритмов. Все цепочки не организованы и не упорядочены между собой, поэтому, когда в цепи одной из них происходит нестыковка, летит весь процесс", -- говорит Антон Манохин.

Обстоятельства

Эту мысль подтверждает Андрей Хантов, инженер автотранспортного отдела ООО "Русмарин-Логистика" (11993)*, который сетует на не зависящие от перевозчика обстоятельства, тормозящие весь процесс грузоперевозки. "В нашей работе основная трудность -- это огромные очереди на погрузку на портовый терминал. Этот фактор не зависит от транспортных компаний, это -- вина самого порта, -- говорит Андрей Хантов. -- Когда заранее продумывается план грузоперевозки, часть которой происходит по водному пространству, необходимо учитывать резервное время, на случай если придется стоять в очереди на погрузку. Иногда все обходится хорошо и очередей нет. Иногда приходится стоять и ждать свой черед несколько суток. Если не учесть эту возможность и не предупредить заказчика, то поставка может сорваться".

Мелочей нет

По этой причине транспортные компании заранее стараются продумывать все нюансы и хитрости процесса перевозки, закладывают люфт по времени, чтобы не попасть впросак, и обращают внимание на то, что на первый взгляд кажется несущественной мелочью. "В процессе подготовки экспортных грузоперевозок следует обращать внимание заказчика на день недели, когда ему необходима машина. В понедельник-вторник довольно сложно поставить машину под погрузку, -- делится хитростями Евгений Васильков, транспортный экспедитор ООО "АсстрА-Санкт-Петербург". -- С гораздо большей вероятностью можно поставить машину в середине недели -- в среду-четверг. Это происходит потому, что в начале недели обычно подвижной состав только прибывает в таможню назначения в РФ. Грузополучателю дается 48 часов на растаможку и разгрузку, к середине недели машины освобождаются, и опять им нужно 48 часов, чтобы пройти загрузку и затаможку".

Импорт

Самым важным моментом при импортных перевозках участники считают проверку коммерческих документов на соответствие требованиям российской таможни. Поэтому на оформление нужных разрешений и накладных уходит большая часть времени и сил. Часто ошибки, допущенные в документах (например, неверно указанный код таможенного поста), приводят к ощутимым финансовым потерям для участников грузоперевозки или оборачиваются большими трудностями при растоможивании груза.

По мнению Евгения Василькова, транспортного экспедитора ООО "АсстрА-Санкт-Петербург", мелочей в грузоперевозках не бывает. Даже таких, как день недели.

На заметку

Кроме непосредственно транспортировки можно воспользоваться услугами перевозчика для выполнения других операций:

- экспедирования
- погрузочно-разгрузочных работ
- инкассации
- охраны груза
- страхования груза
- консультаций по таможенному оформлению груза
- получения и доставки груза без участия заказчика и т.п.
Источник: "ДП" по данным компаний

Деловой Петербург www.dpgazeta.ru 23.08.06