Дешевые иномарки остались за границей
1 июля 2006 ровно в 0 часов 00 минут прекратила свое существование областная растаможка автомобилей. Все машины, которые попадают к нам из-за бугра , теперь придется оформлять только на Россию . Это значительно дороже, но ничего не поделаешь. Преференций нас лишил новый закон об Особой экономический зоне.
Как не раз писала Комсомолка , последние 8 тысяч разрешений на право ввезти льготные иномарки пустили с молотка в апреле этого года. За два с половиной месяца владельцы квот должны были успеть и ввести, и оформить автомобили. Специалисты призывали не затягивать с этим делом, но многие ждали до последнего.
Стоянка таможенного поста Калининградский на улице Туруханской вчера была забита почти до предела. Сотни иномарок с красными номерами стройными рядами грелись на солнце.
- Получилось так, как я и предполагал во время нашего прошлого разговора, - сказал нам начальник поста Вячеслав Фицколинец. - Сейчас на складе почти 500 машин. Последние три дня мы вынуждены работать круглосуточно. Нагрузка выросла в 2 раза! Для нашего поста это критическая ситуация.
Чтобы попасть в областную растаможку, владельцам квот надо было выполнить два условия: ввести машину до 1 июля на территорию региона и подать декларацию. К утру 30 июня таможня оформила 6 006 льготных иномарок. Еще около полутора тысяч автомобилей скопились на стоянках таможенных постов.
В пятницу на Калининградском посту обладатели иномарок составляли списки. Так они контролируют очередь на оплату таможенных сборов. Пока в списке 200 человек.
- Три дня хожу сюда с самого утра, - пожаловался нам парень по имени Владимир.- Только сегодня банк додумался открыть еще одно окошко на площади Победы. Границу пересекли быстро, а здесь геморрой. Почему у нас так всегда?
Начальник поста Вячеслав Фицколинец разводит руками:
- Я понимаю эмоциональное состояние этих людей. Они отстояли очереди за квотами, потом свалились проблемы с сертификатами Евро-2. А крайней во всей этой ситуации оказалась таможня!
По последним сообщениям, иномарки успели не только ввезти, но и вывезти. Три автомобиля Калининградский пост выдворил обратно за границу. Это машины, которые так и не получили сертификаты соответствия Евро-2.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей Боярских, председатель калининградского регионального отделения Движения Автомобилистов России:
- Честно говоря, я ожидал, что ввезут гораздо меньше машин, особенно учитывая проблемы, с которыми пришлось столкнуться победителям аукциона. Однако то, что удалось импортировать не все автомобили, я считаю, лежит на совести нашего областного правительства. Если бы аукцион по продаже квот прошел раньше, не было бы и никакого ажиотажа. Уверен, ввезли бы все 8 тысяч машин.
Насколько я знаю, основную часть иномарок люди купили для себя, а не на продажу. Это означает, что областных машин на рынок попадет недостаточно немного. Существующего сегодня запаса, по моим оценкам, хватит максимум на месяц-два. Вряд ли при таком раскладе нас ждет снижение цен. Они, наоборот, будут расти. А при российской растаможке дешевые машины практически исчезнут. Такие популярные модели как Ауди 100 в 44-м и 45-м кузове и Мерседес 123-124 кузовов калининградцы не смогут ввезти именно из-за высокой стоимости растаможки.
Комсомольская правда 03.07.06