04.12.06

Деньги пошли на станцию

Государство подключилось к финансированию строительства пограничной с Литвой станции Чернышевское Калининградской железной дороги.

Из федерального бюджета по программе развития транспорта Российской Федерации на строительство станции Чернышевское выделена сумма 200 млн руб. До ноября 2006 года ключевая на самой западной магистрали стройка финансировалась только из одного источника бюджета ОАО РЖД .

Станция Чернышевское это комплекс, состоящий из 50 зданий и сооружений основного и обслуживающего назначения, с парками для отстоя вагонов. Ее своевременный ввод в эксплуатацию обеспечит запланированный рост объемов перевозок на КЖД и качественное выполнение задач по техническому и коммерческому досмотру грузовых и пассажирских поездов, следующих в Калининградскую область и в обратном направлении.

Срок сдачи в эксплуатацию объекта намечен на 2008 год. С началом его работы должно вдвое сократиться время пограничного и таможенного досмотра поездов. Сейчас на одну такую операцию отводится в среднем 210 минут. С запуском станции Чернышевское операции будут проводить за 120 минут. Кроме того, после выхода на проектную мощность станция сможет принимать и отправлять свыше 26 пар поездов в сутки, а в отдаленной перспективе 32 пары.

Как сказал корреспонденту Гудка начальник центра управления перевозками КЖД Николай Китаев, сейчас на пограничном переходе Кибартай Нестеров в сутки принимается по 16 18 грузовых составов, следующих из центральных регионов России и стран СНГ с экспортными грузами в морские порты региона. Чтобы увеличить объемы перевозок, которые согласно планам развития экономики и транспорта Калининградской области к 2010 году должны достичь 24 млн тонн (18,5 млн тонн в 2005 году), необходимо ускорить темпы возведения важнейшего для дороги объекта.

Заставляет поторопиться и еще одно обстоятельство. Если пограничный и таможенный досмотр пассажирских составов осуществляется на станции Нестеров, расположенной в 14 км от границы, с чем еще можно мириться, то таможенное оформление грузов производится на станции Черняховск, расположенной на расстоянии 58 км от границы. Это не соответствует правилам перевозок и крайне нерационально. Нигде на сети подобного положения нет, именно поэтому строящаяся станция Чернышевское, заложенная рядом с государственной границей, для дороги, как и для всей компании, объект стратегический.

Тем не менее строительство станции, по словам начальника отдела капитального строительства КЖД Ильи Лисового, начиналось очень трудно. К проведению работ на объекте приступили еще в 2003 году. Но из-за слабого финансирования строительство шло медленно. На данный момент объем строительно-монтажных работ, выполненных на объекте, составляет свыше 300 млн руб. А общий плановый объем инвестиций определен в размере 1,8 млрд руб. Активная стройка началась здесь в 2005 году, когда на станции Чернышевское было освоено 120 млн руб., инвестированных ОАО РЖД . Тогда был построен пешеходный мост через рельсовые пути длиной свыше 100 м, отсыпана земляная насыпь, проведены дренажные и другие работы. В 2006 году из средств, выделяемых компанией, на станции было намечено освоить 100 млн руб. Силами генерального подрядчика ОАО Росжелдорстрой уже построены коробка здания поста ЭЦ, объездная автомобильная дорога, соединяющая поселки Детское и Чернышевское, произведено формирование насыпи в объеме 2000 куб. м, закрыт переезд, построена ЛЭП на 15 КВт и распределительная станция, выполнен ряд других работ.

Сейчас на полигоне станции строители и специалисты ПМС- 93 Калининградской железной дороги ведут укладку четырех приемо-отправочных путей длиной в 71 условный вагон. Как сообщил Гудку начальник отдела капитального строительства КЖД Илья Лисовой, до конца 2006 года здесь планируется ввести в эксплуатацию с учетом уже уложенных 12 приемо-отправочных путей, 20 стрелочных переводов.

Хотя темпы работ сейчас возросли, говорит начальник строительно-монтажного треста 2 ОАО Росжелдорстрой Алексей Плаксин, времени до конца года осталось мало .

Дело в том, что, выделит ли федеральный бюджет средства на этот объект в этом году и кто именно будет осваивать государственные инвестиции, было не ясно до последнего момента.

Лишь в конце сентября государство провело тендер среди строительных организаций по выбору генерального подрядчика. Сам же контракт руководители треста с профильными ведомствами подписали лишь в конце октября. Из-за нехватки средств не было возможности приобрести необходимые строительные материалы заранее, заключить договоры с субподрядными организациями.

А сейчас, когда до конца года остался один месяц, выделенные из федерального бюджета деньги будет очень трудно освоить. Однако мы приложим максимум усилий , подчеркнул Алексей Плаксин.

Справка Гудка
В 2002 году специалистами института Юговосжелдорстрой был подготовлен проект строительства станции Чернышевское на сумму 17,3 млн руб. В 2003 году на объекте освоены первые 44,5 млн руб., в 2004 году 44,1 млн руб. В 2005 году строительство вступило в активную фазу, здесь было освоено 120 млн руб. Генподрядчик проекта строительно-монтажный трест 2 Росжелдорстроя . Завершение строительства станции намечено на 2008 год. Проектный объем инвестиций превышает 1,8 млрд руб. Производственный комплекс станции включает 50 зданий и сооружений: пассажирский вокзал, пункт технического обслуживания поездов, парк отстоя вагонов, досмотровые площадки для таможенной службы.


Гудок ; 04.12.2006