26.09.05
Однако эти призывы были проигнорированы, что, по мнению председателя Московского городского союза автомобилистов Михаила Рубинштейна, совсем неудивительно. "Москва - город динамичный и большой, поэтому отказаться в нем от машин очень непросто: у одних москвичей работа связана с разъездами, а другие предпочтут постоять в пробке и послушать приятную музыку в салоне автомобиля, чем толкаться в метро", - сказал он. Возможно, впрочем, что водители и отказались бы на день от привычного способа передвижения - если бы на то была воля мэрии.
По данным городских властей, ежегодно автопарк российской столицы увеличивается не менее чем на 150 тыс. автомобилей. По мнению же московских экологов, более 90% вредных выбросов в атмосферу также обеспечивает автотранспорт. Поэтому представители мэрии в предыдущие годы высказывались в поддержку общеевропейской экологической акции. Более того, в 2004 г. руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златина заявлял о намерении российской столицы присоединиться к акции "День без автомобиля". Но, видимо, эта инициатива не была поддержана градоначальниками - во всяком случае никаких призывов к московским водителям с Тверской, 13, накануне не раздавалось. Впрочем, и во многих европейских мегаполисах акцию вчера просто проигнорировали.
Впервые акция "День без автомобиля" состоялась во Франции в 1998 г. и очень быстро распространилась не только по всей Европе, но и на другие континенты. Ежегодно 22 сентября от автомобиля помимо европейцев отказываются жители Японии, Бразилии и Канады. Из европейских столиц наиболее активными участниками акции являются Париж, Лондон, Брюссель и Амстердам. Там местные власти перекрывают подъезды к центральной части города, заставляя таким образом водителей идти пешком. Исключение не делается даже для сотрудников мэрии. Однако подобное рвение иногда заканчивается довольно печально. Так, например, вчера в Испании, по данным Главного управления дорожного движения, во многих городах из-за перекрытия центра были зафиксированы многокилометровые пробки. Например, протяженность пробок на автомагистралях Мадрида достигла 79 километров - это рекорд даже для обычных "дней с автомобилем". И лишь второй по величине город в Испании, Барселона, вчера жил в обычном режиме. Его власти в очередной раз отказались принимать участие в акции "День без автомобиля", назвав ее "бессмысленной затеей".
"Время новостей":
День без автомобиля был отмечен в Европе рекордными пробками
Московские автомобилисты ходить пешком не намерены. Именно к этому выводу пришли российские экологи после прошедшей 22 сентября всемирной акции "День без автомобиля". В то время как жители более чем 1300 городов Европы предпочли личному авто общественный транспорт, велосипед или просто пешие прогулки, жители российской столицы упорно стояли в пробках. Выгнать москвичей из-за руля не смогли многократные призывы Гринписа, Международного социально-экологического союза, союза "За химическую безопасность" и общественного движения "Россия без машин". "Сделайте малое: оставьте 22 сентября свою машину в гараже, прогуляйтесь пешком и попробуйте представить себе город без автомобилей хотя бы на один-единственный день", - буквально умоляли лидеры этих организаций в совместном обращении, выпущенном накануне акции.Однако эти призывы были проигнорированы, что, по мнению председателя Московского городского союза автомобилистов Михаила Рубинштейна, совсем неудивительно. "Москва - город динамичный и большой, поэтому отказаться в нем от машин очень непросто: у одних москвичей работа связана с разъездами, а другие предпочтут постоять в пробке и послушать приятную музыку в салоне автомобиля, чем толкаться в метро", - сказал он. Возможно, впрочем, что водители и отказались бы на день от привычного способа передвижения - если бы на то была воля мэрии.
По данным городских властей, ежегодно автопарк российской столицы увеличивается не менее чем на 150 тыс. автомобилей. По мнению же московских экологов, более 90% вредных выбросов в атмосферу также обеспечивает автотранспорт. Поэтому представители мэрии в предыдущие годы высказывались в поддержку общеевропейской экологической акции. Более того, в 2004 г. руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златина заявлял о намерении российской столицы присоединиться к акции "День без автомобиля". Но, видимо, эта инициатива не была поддержана градоначальниками - во всяком случае никаких призывов к московским водителям с Тверской, 13, накануне не раздавалось. Впрочем, и во многих европейских мегаполисах акцию вчера просто проигнорировали.
Впервые акция "День без автомобиля" состоялась во Франции в 1998 г. и очень быстро распространилась не только по всей Европе, но и на другие континенты. Ежегодно 22 сентября от автомобиля помимо европейцев отказываются жители Японии, Бразилии и Канады. Из европейских столиц наиболее активными участниками акции являются Париж, Лондон, Брюссель и Амстердам. Там местные власти перекрывают подъезды к центральной части города, заставляя таким образом водителей идти пешком. Исключение не делается даже для сотрудников мэрии. Однако подобное рвение иногда заканчивается довольно печально. Так, например, вчера в Испании, по данным Главного управления дорожного движения, во многих городах из-за перекрытия центра были зафиксированы многокилометровые пробки. Например, протяженность пробок на автомагистралях Мадрида достигла 79 километров - это рекорд даже для обычных "дней с автомобилем". И лишь второй по величине город в Испании, Барселона, вчера жил в обычном режиме. Его власти в очередной раз отказались принимать участие в акции "День без автомобиля", назвав ее "бессмысленной затеей".
"Время новостей":