02.07.18

«Деловые Линии» наращивают объемы складских площадей

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в российских регионах растет спрос на качественные складские площади. Так, в период с 2013 по 2017 гг. рынок этого сегмента вырос более чем на треть и увеличился с 17 до 23 млн кв. м. Московский регион вырос до 13 млн кв. м. Причем в регионах страны существует острая потребность в складах классов А и В – и наблюдается избыток складок класса С. Большая часть из помещений пустует, поскольку здания были построены еще в советское время или в начале 2000-х гг. и уже не соответствуют современным запросам компаний. В то же время, уровень склада напрямую зависит от его оператора. Крупные игроки рынка имеют высококачественные помещения, так как занимаются в том числе складской логистикой.

В регионах порядка 12% общего российского рынка складских площадей приходится на 10 крупнейших грузоперевозчиков по рейтингу Knight Frank («Деловые Линии», RosLogistics, Kuehne+Nagel, Alidi, FM Logistic, Itella, Admiral, Major, STA Cargo, Schenker). В Московском регионе на их же долю приходится чуть больше – 13% складов.

Лидерство по складским площадям в регионах удерживают «Деловые Линии» - по данным на конец I квартала 2018 года группа компаний владеет 593 тыс. кв. м складских площадей (данные Knight Frank). На втором месте – оператор RosLogistics, в распоряжении которого 113 тыс. кв. м складских площадей.

На рынке Московского региона лидирует компания FM Logistic. В ее управлении 700 тыс кв. м складских площадей. За ней – компании Itella и «Деловые Линии» на втором и третьем местах соответственно.

Причем «Деловые Линии» наращивают объемы складских площадей значительно быстрее, чем другие игроки рынка. С начала года перевозчик увеличил на треть свои складские площади, в то время как рынок качественных складских площадей за первое полугодие увеличился лишь на 9%.

Генеральный директор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани заявил, что рост числа складских помещений связан со стратегией перевозчика, которая направлена на укрепление лидирующих позиций на российском рынке и развитие комплексных транспортно-логистических услуг, в том числе услуг 3PL. Фарид Мадани также рассказал про инновационные методы оптимизации складской логистики: «Речь как о технологических платформах – так, наша система управления складом позволила увеличить пропускную способность складов на 25% и снизить на 35% время обработки грузов, – так и о внедрении, например, дронов, и об удобстве для клиентов, которые могут отслеживать движение товаров и получать оперативную отчетность об остатках».

Национальные Интересы