08.09.05

"Деловой Петербург": Дистрибуторские компании займутся внешней логистикой

Для того чтобы укрепить свои позиции на рынке, дистрибуторские компании все чаще начинают развивать не свойственное им раньше направление деятельности - внешнюю логистику. Тем не менее большинство специалистов уверены, что серьезной конкуренции профессиональным перевозчикам дистрибуторы не составят, заняв на рынке логистических услуг свою особую нишу.
Воля клиента Переориентация дистрибуторов стала особенно заметной в последнее время. Так, ЗАО "Meat-Land L&D" в августе объявило о диверсификации бизнеса - от поставок мяса к оказанию логистических услуг (мясная продукция) внешним компаниям. ЗАО "Фудлайн" в июне 2005 г. вложило в строительство собственного транспортно-логистического комплекса $10 млн., создав на его базе компанию "Terra Logistica". Эти компании намерены стать 3PL-операторами (провайдер логистических услуг полного цикла). "Переориентация дистрибуторских компаний в область логистики носит характер объективной, но временной тенденции, - говорит Алексей Васильев, руководитель отдела логистики и закупок ЗАО "Торговая компания РБД". - Это логика сегодняшнего развития бизнеса, она обусловлена желанием немалой доли клиентов получить в нынешних условиях полный сервис, а не какую-либо его часть, например только дистрибуторские услуги.
Клиенту всегда приятно работать с какой-то одной компанией, а не с несколькими, не занимаясь координацией их деятельности". Туда и обратно Профессиональных транспортников, в свою очередь, может коснуться обратная тенденция - развитие в направлении складской логистики и дистрибуции. Все это в конечном счете должно привести к возникновению предприятий, осуществляющих всю цепочку операций с товаром. "Для того чтобы обеспечить себе выживание на рынке, компания должна моментально реагировать на изменение запросов клиентов, - уверен Владимир Силин, управляющий транспортно-складским комплексом ООО "МБК замороженные продукты". - На первое место выходит проблема предоставления наиболее полного спектра услуг. Транспортные компании, со своей стороны, будут приобретать складские помещения. Кроме того, происходит расширение спектра услуг с точки зрения ассортимента предлагаемых товаров. Крупные компании начинают объединяться в холдинги. Эти холдинги в свою очередь будут поглощать мелких дистрибуторов.
Таким образом, в России в скором времени сложится схема, когда несколько крупных холдингов будут контролировать все этапы доставки потребителю той или иной группы товаров". Серьезного всплеска на рынке логистических услуг эти тенденции не вызовут. Заметного обострения конкуренции не произойдет, транспортники и дистрибуторы будут действовать в отдельных сегментах рынка. "В перспективе полного "перерождения" дистрибуторских компаний в логистические произойти не должно, - продолжает Алексей Васильев. - Хотя бы потому, что тогда пришлось бы выигрывать нелегкую конкурентную борьбу с профессиональными логистами и перевозчиками. Скорее всего, у каждого вида бизнеса со временем образуется специализированная ниша. Лишь немногие смогут оказывать комплексный сервис на уровне и таким образом сформируют свою нишу". Мнение Александр Кругликов, директор ООО "Терминал-СПб": "Для того чтобы успешно предоставлять логистические услуги, надо иметь определенный имидж на рынке, а кроме того, вложить достаточно большой капитал в новый бизнес. Сейчас каждая компания занимает свой сегмент, рынок перевозок фактически поделен между существующими операторами, войти на него очень сложно. Партнерские отношения между заказчиками и транспортными компаниями складывались годами, поэтому разрушить их достаточно тяжело. У большинства крупных заказчиков есть собственные подразделения, которые занимаются обработкой и хранением грузов, они нуждаются только в услугах перевозчиков и доверяют уже хорошо известным профессиональным операторам".

АвтоТрансИнфо