Danube Logistics инвестирует в развитие порта на юге Молдавии $10 млн.
Компания Danube Logistics - генеральный инвестор, владелец и оператор Международного свободного порта Джурджулешть на юге Молдавии, планирует инвестировать в 2010г. в его развитие 10 млн долл. Об этом на пресс-конференции в Кишиневе сообщил Томас Мозер - генеральный директор холдинга Easeur Holding BV, в состав которого входит компания Danube Logistics. Он уточнил, что объем инвестиций был утвержден на общем собрании акционеров после консультаций с правительством Молдавии.
По словам Т.Мозера, в частности, на эти средства планируется завершить строительство в порту терминала для грузов общего типа, в том числе, для перегрузки контейнеров, объемных пакетов, мешков, поддонов, грузов нестандартных размеров и насыпного груза. Кроме того, намечены дополнительные инвестиции в нефтяной терминал, включая сооружения для складирования и перегрузки растительного масла. Также в этом году будет осуществлен проект по строительству железной дороги до порта.
Говоря о строительстве в Джурджулешть нефтеперерабатывающего завода, Т.Мозер отметил, что эта возможность будет рассмотрена в 2011-2012гг. после анализа рынка и консультаций с правительством Молдавии.
Т.Мозер отметил, что на сегодняшний день сумма инвестиций в Джурджулештский порт составляет около 50 млн долл. При этом основную часть суммы инвестировала компания Danube Logistics, в частности, на погашение прежнего обязательства Молдавии перед Европейским банком реконструкции и развития, на завершение строительства нефтяного терминала, на строительство комплекса административных зданий, зернового терминала, энергетической, дорожной и железнодорожной инфраструктуры и т. д.
Вторым по объему инвестиций резидентом порта является компания Trans Cargo Terminal, которая построила крупное складское сооружение для хранения зерновых.
Говоря об итогах 2009г., Т.Мозер отметил, что в прошлом году через Джурджулештский порт было транспортировано 76,5 тыс. метрических тонн грузов, 50% из которых составили нефтяные продукты, о стальные - различные виды зерновых. Кроме того, в прошлом году в порт прибыло 25 судов для погрузочно-разгрузочных операций: 11 нефтетанкеров и 14 зерновых судов. Количество сотрудников в порту увеличилось до 281. С начала инвестиционной деятельности в Молдавии холдинг вложил более 60 млн долл. Важнейшим инвестиционным проектом холдинга являются инвестиции в Международный свободный порт Джурджулешть через дочернюю компанию компанию Danube Logistics совместно с ЕБРР. Второе значительное вложение финансовых средств было осуществлено в дочернюю компанию Bemol Retail, которая создала сеть АЗС Bemol в Молдавии и управляет ею в течение последних двух лет.
Отвечая на вопрос о дивидендах ЕБРР, который владеет 20% акций в холдинге, Т.Мозер отметил, что вся прибыль направляется на развитие порта, строительство АЗС, а также выплату долга перед ЕБРР.
В декабре 2004г. Danube Logistics подписала инвестиционное соглашение с правительством Молдавии на строительство Международного свободного порта Джурджулешть. Акционерами Danube Logistics являются голландский холдинг Easeur Holding BV и Европейский банк реконструкции и развития, с долей акций 80% и 20% в Danube Logistics, соответственно.
Как сообщалось ранее, швейцарская банковская группа Credit Suisse в 2007г. выделила голландскому холдингу Easeur Holding B.V. на финансирование инвестиционной программы его дочерних компаний в Молдавии - Danube Logistics, Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading - кредит в 25 млн долл. Единая среднесрочная инвестпрограмма этих компаний в Молдавии предполагала строительство международного свободного порта Джурджулешть на реке Дунай, включающего нефтяной/биотопливный, сухогрузный и пассажирский терминалы, а также свободную промышленную зону. Кроме того, речь шла о строительстве сети заправочных станций для реализации высококачественного бензина, дизельного топлива, а также смеси нефтепродуктов и биотоплива, а также первого в Молдавии завода по производству биоэтанола из кукурузы и пшеницы.
Территория Международного свободного порта Джурджулешть составляет 120 гектаров, имеет статус свободной экономической зоны и состоит из нефтяного терминала, сухогрузного порта, а также из промышленной зоны. Благодаря своему местоположению на Нижнем Дунае и доступной глубине достигающей 7м, Джурджулештский порт может принимать не только речные баржи, но и морские судна. Таким образом, порт является единственным прямым перевалочным и распределительным пунктом река-море в/из Молдавии, региональным транспортным узлом на границе ЕС с доступом к дорожному, железнодорожному, речному, морскому сообщению, отличной площадкой для развития бизнеса, для тех кто хотел бы воспользоваться стратегическим положением, трёхмодульной транспортной инфраструктурой, зоной низких затрат и уникальным таможенным и налоговым режимом порта.
РосБизнесКонсалтинг; 17.02.10