02.06.23

Дан старт транзиту китайских грузов через порт Владивосток

Маршрут сэкономит китайцам минимум 2 тысячи юаней на логистике

С 1 июня Владивосток, один из крупнейших российских портов на Тихом океане, открылся для трансграничных транзитных перевозок китайских товаров. Как сообщает Global Times, новый маршрут позволит торговцам сделать логистику более выгодной, а также принесет пользу экономикам и Северо-Восточного Китая, и Дальнего Востока России. Входными точками для перевозок названы контейнерный терминал Zhoushan Yongzhou и порт Jiaxing Zhapu в китайской провинции Чжэцзян.

Столица Приморья – не единственный транзитный порт, через который КНР перевозит свои товары. «В настоящее время существует 13 торговых маршрутов через Россию, которые работают в основном на еженедельной основе, и все они очень загружены», – цитирует издание сотрудника терминала в Чжэцзяне. Например, в 2020 году порт Славянка и пункт пропуска Краскино были включены в качестве перевалочных портов для трансграничной перевозки товаров внутренней торговли в провинции Цзилинь.

По данным источника, многие экспедиторы заинтересованы в отправке своих грузов через Владивосток и уже корректируют существующие маршруты. Издание уточняет, что экономическое и торговое развитие соседствующих с Приморьем провинций Цзилинь и Хэйлунцзян затруднено из-за отсутствия выхода к морю. Как рассказал директор китайской федерации логистики и закупок Кан Шучунь, самый быстрый и часто используемый маршрут перевозок по территории Китая проходит через Далянь в провинции Ляонин – это больше тысячи километров. Расстояние между Суйфэньхэ и Хуньчунем до Владивостока – около 200 километров. Поэтому доставка из Хуньчуня до терминала Zhoushan Yongzhou через Владивосток обойдется дешевле минимум на 2000 юаней (281 доллар).

По словам отраслевого эксперта, новый маршрут также позволит экспортировать больше товаров, произведенных в Северо-Восточном Китае, по конкурентоспособным ценам на внутренний рынок, в Республику Корея, Японию и даже Юго-Восточную Азию.

РБК