10.10.05

Cтроительство логистического центра в Польше

В последнее время стала все чаще звучать тема строительства логистического центра в г.Славкове (Польша). Предполагается, что сюда будет как бы продлена Транссибирская магистраль с использованием имеющейся ширококолейной железной дороги Изов - Катовице. Проект предусматривает организацию преимущественно контейнерного грузопотока из стран АТР в центр Европы.

Президент АО "ПКП "Польские железнодорожные линии" Тадеуш Августовский сказал: - В 2001 году Государственное предприятие "Польские железные дороги" было реструктурировано. В результате была образована группа ПКП, в состав которой вошли 10 основных компаний - в том числе и АО "ПКП "Польские железнодорожные линии", АО "ПКП "Карго", ПКП "Интерсити" и ПКП "Пригородные перевозки" и другие. 90% капитала АО "ПКП "Польские железнодорожные линии" находится в руках государства, а 10% принадлежит АО "ПКП". К основным задачам АО "ПКП "Польские железнодорожные линии" относятся управление железнодорожными линиями и содержание их в надлежащем состоянии.

Мы управляем сетью железнодорожных линий длиной 23,5 тыс. км. Эксплуатация 17,5 тыс. из них является экономически обоснованной. В это число входят 5 тыс. км. железнодорожных линий для грузовых перевозок, 7 тыс. для пассажирских перевозок и 5 тыс. - для смешанных. 6,5 тыс.км железнодорожных линий, управляемых нашей компанией, предназначается для ликвидации или иного употребления. Из общего числа железнодорожных линий, проходящих по территории Польши, - 5,3 тыс.км путей входит в состав панъевропейских транспортных коридоров. Основные участки, расположенные вдоль МТК, были за последние годы модернизированы и приспособлены для движения пассажирских поездов со скоростью 160 км/час и грузовых 120 км/час при осевой нагрузке 22,5 тонны.

Активно работаем над проектами модернизации очередных железнодорожных линий и постоянно трудимся над повышением стандарта линий, управляемых нашей компанией. Мы обеспечиваем доступ к железнодорожным линиям более чем 30-и операторам. Используя разные источники финансирования, реализуем проекты по модернизации инфраструктуры. На нашу компанию возлагаются также задачи, связанные с обороноспособностью государства. - Мы очень хотели бы развивать сотрудничество с восточными странами. Железнодорожные линии, проходящие по территории Польши, являются европейскими воротами на Восток. Это самый короткий и безопасный путь. Однако сегодня, когда речь идет о модернизации железнодорожных линий, расположенных вдоль транспортных коридоров, проходящих по территории Польши, мы должны соблюдать определенную последовательность работ. "Второй" (Берлин-Варшава-Москва) и "Третий" (Берлин-Катовице-Киев) панъевропейские МТК составляют как бы ось сотрудничества между Азией и Западной Европой. В то же время коридоры "1" и "1А", которые соединяют Польшу с Калининградом и странами Балтии, имеют ширину колеи 1435 мм. Так зачем нам искать морское соединение Калининград - Гамбург, если можно тот же груз перевезти по данному маршруту, используя железную дорогу, без необходимости перегрузки и без изменения ширины колеи? Если же говорить о проходящем по югу Польши коридоре "3", на котором расположен Славков, то здесь широкая колея идет от нашей восточной границы на расстояние 430 км и подходит к развитому в промышленном отношении району Польши.

Строительство логистического центра в Славкове равнозначно удовлетворению всех потребностей, связанных с транспортировкой товаров с Востока на Запад и даже на Юг. Сегодня уже начата работа по модернизации линии Катовице-Изов, которая эксплуатируется акционерным обществом LHS. Как управляющий государственной железнодорожной инфраструктурой, я вижу большой шанс и даже просто уверен в том, что этот проект будет реализован в очень короткое время. - Я считаю, что у железных дорог нет границ, нет пределов. И это дело во многом не касается политики. Я, как железнодорожник, могу сказать одно: между специалистами смежных сетей непременно должно развиваться сотрудничество. Разумеется - политика оказывает влияние на все, но давайте оставим ее политикам, а железные дороги - железнодорожникам. - АО "ПКП "Польские железнодорожные линии" являются коммерческой организацией и мы не получаем никаких дотаций из государственного бюджета на модернизацию железнодорожных линий. Чтобы участвовать в инвестициях ЕС, следует располагать собственными средствами на инвестиции. Для их получения мы будем вынуждены применять соответствующие тарифы, что в свою очередь может привести к проблемам, поскольку в Польше ставки на доступ к инфраструктуре являются одними из самых высоких в Европе. На данный момент AO "ПКП "Польские железнодорожные линии" уже использовалo средств из Евросоюза на 480 млн.евро. Предполагается, что по итогам 2004-2006 г. мы всего получим около одного миллиарда евро. Но сегодня для нас самое важное - хорошо подготовиться к получению инвестиций в период 2007-2013 г.

РЖД-Партнер