31.07.06

Что Ford грядущий нам готовит

Ford Motor Co. планирует поставить на конвейер своего российского завода новые модели. В Минэкономразвития утверждают, что ими будут седан Mondeo и внедорожник Maverick, но сама компания пока не определилась с будущим модельным рядом. Эксперты советуют Ford собирать в России автомобиль сегмента В Fusion и новинку будущего года- кроссовер Focus SUV.

Как сообщил "Прайм-ТАСС" со ссылкой на заместителя директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, Ford намерен расширить модельный ряд своего завода во Всеволожске Ленинградской области. Сейчас предприятие собирает модели Focus, представляющие сегмент С, но в 2007 году, по сведениям чиновника, начнет сборку седана класса D Mondeo, а позже - легкого внедорожника Maverick.

PR-менеджер российского Ford Екатерина Кулиненко не подтвердила предложенный ассортимент продукции. Как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с ситуацией, у российского Ford действительно есть планы расширения, однако c новым модельным рядом компания еще не определилась.

Директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив считает, что Ford предпочтительнее было бы поставить на конвейер микровэн Focus C-Max. "Он близок по цене к Focus, однако из-за увеличенных размеров может стать хитом продаж",- полагает Дацкив. А независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов уверен, что для Ford было бы лучше разместить во Всеволожске производство новой модели. "В следующем году Ford начнет производство нового кроссовера на базе Focus - Focus SUV. Если у Ford будет возможность поставлять машинокомплекты этой модели во Всеволожск, ее сборку целесообразно было бы разместить там. Это увеличило бы среднюю цену автомобилей Ford, повысив прибыльность компании и дилеров, и позволило бы удовлетворить растущий местный спрос на компактные SUV-кроссоверы",- считает эксперт, добавляя, что при нынешнем состоянии авторынка Ford может реализовывать от 25 тыс. таких автомобилей в год. Напомним, что единственным производителем, предполагающим наладить в России производство кроссоверов на своем строящемся заводе, пока является Nissan с перспективной моделью P32L Quashqai.

Аналитики полагают, что Ford может разместить в России и производство модели сегмента В Fusion. "Модель популярна на местном рынке благодаря большому внутреннему объему салона и повышенному клиренсу",- считает Дацкив.

Валерий Тараканов уверен, что при локализации и снижении цены Ford может продавать до 50 тыс. Fusion в год.

Как уже писал "Бизнес", Ford подал заявку в Минэкономразвития о переводе завода во Всеволожске с режима свободного таможенного склада на режим промсборки. По словам Дмитрия Левченкова, соответствующее соглашение может быть подписано уже до 1 августа.

автопроизводители рвутся в россию

Минэкономразвития ведет переговоры по созданию еще примерно десяти сборочных автопроизводств в России, сообщил Дмитрий Левченков. В частности, по его словам, ведутся переговоры с PSA Peugeot Citroen, которая заинтересована в создании совместного производства с ГАЗом. Знакомый с ситуацией источник отметил, что PSA действительно заинтересована в организации сборки на мощностях ГАЗа, однако сам ГАЗ больше заинтересован в техническом и технологическом сотрудничестве с зарубежным производителем.

Левченков также отметил, что ведутся переговоры еще с пятью-шестью китайскими и российскими компаниями, которые готовы начать лицензионную сборку китайских автомобилей в России. Он не назвал участников переговоров, однако отметил, что, в частности, в этом заинтересованы крупные компании, занимающиеся оптово-розничной продажей автомобилей.


Бизнес ; 31.07.2006