09.10.06

Честным хватает пяти минут

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Анатолий Воронин полагает, что организационными мерами ликвидировать пробки не удастся.

По проблеме пунктов пропуска Ространснадзор сотрудничает с АСМАП, мы совместно организуем мониторинг времени, которое затрачивается на контрольные мероприятия различными органами.

Добропорядочные перевозчики проходят транспортный контроль в течение 5 7 минут. Чем меньше нарушений, тем меньше время простоя перевозчиков.

В соответствии с решением Государственной пограничной комиссии Российской Федерации проводится работа по введению новой типовой схемы контроля и надзора на наших пунктах пропуска. Она предусматривает внедрение информационной системы, исключающей дублирование действий контрольных органов в части ввода одних и тех же данных о перевозчике.

Также организуются совместные действия при проведении пограничного и таможенного контроля. Реконструируются участки автодорог, непосредственно примыкающие к пунктам пропуска. Цель реконструкции обеспечить раздельное движение легкового и грузового транспорта, автобусов.

Обустраиваются места для стоянок на подходах к пунктам пропуска, организуются зоны углубленного и упрощенного контроля транспорта, то есть создаются зеленые коридоры .

В настоящее время такой эксперимент проходит в ходе реконструкции и оборудования пункта пропуска Бурачки на российско-латвийском участке границы.

Совместно с министерством транспорта, Российским дорожным агентством мы сейчас выделили 10 наиболее загруженных пунктов пропуска, где будут приниматься меры по разделению полос на подходах к ним.

Простои на границе волнуют не только нас, но и наших зарубежных соседей.

В результате переговоров, проведенных на высшем уровне между президентами России и Казахстана, принято решение о совместной работе контролирующих органов двух стран на автомобильных пунктах пропуска.

Аналогичные переговоры проводятся с коллегами из Литвы и Польши.

Мы планируем подготовку совместного контроля со странами ЕС на пунктах пропуска в Калининградской области.

Одними организационными методами проблему простоев на границе решить невозможно.

В 2004 году президент Владимир Путин поставил перед органами пограничного контроля задачу более широкого применения технических средств при охране государственной границы.

Аналогичная задача стоит перед другими контрольными органами, осуществляющими свои функции на автомобильных пунктах пропуска.

Уже сейчас при проведении реконструкции пунктов пропуска устанавливаются современные досмотровые комплексы, которые позволяют не только повысить эффективность контроля, но и сократить время его проведения. Такие меры мы принимаем, в частности, на пункте пропуска Торфяновка на российско-финляндской границе.

Проблемы многочасовых простоев транспортных средств на границе внимательно изучаются.

Я говорю о простоях, в том числе имея в виду режим труда и отдыха водителей. Когда водитель в течение 10 12 часов находится за рулем, двигаясь со скоростью 5 км/ч, это в значительной мере оказывает влияние на безопасность перевозки.

Мы принимаем целый ряд мер по снижению простоев транспортных средств международных перевозчиков на территории России при контроле весовых параметров.

В апреле 2004 года было подписано соглашение государственных органов управления автомобильным транспортом стран участниц СНГ о введении международного сертификата взвешивания транспортных средств на территории стран СНГ.

Введение в действие и использование этого сертификата позволит добросовестным перевозчикам получить такой документ, содержащий данные о полной массе и нагрузках на ось транспортного средства, и избежать безосновательного повторного взвешивания. Это позволит беспрепятственно доставлять груз в пункт назначения.

Недавним постановлением правительства Ространснадзору поручено осуществлять контроль весовых параметров как на границе, так и на территории страны. Но если транспортное средство имеет международный сертификат взвешивания и прошло через границу, то на территории России оно не будет останавливаться и перевешиваться.

Соглашение вступило в силу на территории Белоруссии, Таджикистана, Казахстана, Молдавии, Киргизии.

В России введение международного сертификата взвешивания утверждено постановлением правительства от 14 июля 2006 года. В ближайшее время мы отработаем порядок применения международного сертификата взвешивания на границе с нашими белорусскими коллегами. В октябре мы будем проводить совместные семинары по введению данного сертификата.

Я полагаю, что в ближайшее время начнется работа по его полноценному использованию.

Гудок 09.10.2006