19.06.09

Через Владивосток дешевле

Дальний Восток принял первую партию «ниссанов» из Англии

Компания «Российские транспортные линии» (RTL Group) опробовала новый маршрут доставки автомобилей Nissan на российский рынок. Если раньше машины завозили только через Санкт-Петербургский рыбный порт и морской порт Гданьск (Польша), то сейчас география расширилась до Владивостока.

Как рассказали «Гудку» в российском представительстве японского автопроизводителя – компании ООО «Ниссан Мото Рус», изменение логистического маршрута связано с новыми рынками сбыта. «Через порт Владивостока будут осуществляться поставки автомобилей для новых открывшихся дилерских центров во Владивостоке и Хабаровске», – пояснили в компании. В остальных случаях логистический маршрут останется прежним.

Первые 59 машин (джипы, кроссоверы, седаны) были перегружены через автомобильный терминал Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Генеральный директор ООО «Владивостокский автомобильный терминал» Сергей Суляндзига сообщил, что вслед за пробной поставкой машин RTL Group собирается наладить долгосрочное сотрудничество с портом и увеличить количество новых машин.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь RTL Group Елена Жаданова, машины во Владивосток пришли из английского города Ньюкасла, в котором расположен крупный западноевропейский автомобильный хаб. Nissan пытается найти новые рынки сбыта, и территория Сибири, Приморья и Дальнего Востока кажется им перспективной. По словам Елены Жадановой, вариант железнодорожной транспортировки автомобилей из Санкт-Петербурга на Дальний Восток не рассматривался из-за высоких тарифов. «Морем гораздо дешевле», – говорит она.

«Экономические условия таковы, что новые японские машины в Россию выгоднее становится везти через ВМТП, а не через финские порты, как пока происходит», – сказал замгендиректора порта Михаил Чижмаков. При транспортировке через «Владморторгпорт» грузовладелец экономит до 400 долларов на каждом авто. Более того, через ВМТП можно организовать транзит в направлении Казахстана и Узбекистана. По словам Михаила Чижмакова, ряд предложений порта уже вызвал интерес в сфере автобизнеса.

Компания «Российские транспортные линии» разработала логистическую систему по ввозу иностранных автомобилей на территорию России. Она включает в себя терминалы в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга, собственный терминал в порту Усть-Луга (Новая Гавань), в порту Кавказ и городе Новошахтинск.

Сейчас логистическая цепочка дополнилась автомобильным терминалом в порту Владивосток. Как отмечают в RTL Group, развитие этого направления позволит автопроизводителям быстрее и дешевле достигать конечного потребителя, находящегося за Уралом, в Сибири, Приморье и на Дальнем Востоке.

Елена Попова

Справка «Гудка»

ООО «Российские транспортные линии» создано в 2004 году как логистическая компания полного цикла. С 2005 года обслуживает в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга Nissan, Peugeot, Citroen, Infiniti, Renault, Ford, занимается таможенным оформлением. В 2009 году закончилось формирование собственной транспортной компании «РТЛ-Авто» с парком в 100 автовозов.

«Гудок», 18.06.2009