30.05.11

Через пять границ

Железные дороги России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии договорились увеличить в 2011 году на 10% объём межгосударственных и транзитных перевозок.

Такое решение принято на состоявшемся в украинском городе Судаке рабочем заседании делегаций железных дорог.

Начальник Управления международных перевозок ЦФТО ОАО «РЖД» Игорь Олейник отметил, что наметилась устойчивая тенденция роста перевозок в направлении Румынии и Болгарии со стороны дорог «пространства 1520» транзитом через Россию, Украину и Молдавию.

«Ожидаемая номенклатура грузов, идущих в Румынию и Болгарию, – российские, украинские и частично казахстанские руда, уголь, продукция чёрной и цветной металлургии, нефтепродукты, – рассказал он «Гудку». – Кроме того, в ходе прошедшего заседания «Укрзализныцей» были представлены нормативные новшества по организации транзитных перевозок – внедрение правил предварительного декларирования и предоставления финансовых гарантий таможенным органам Украины. Администрациям, принявшим участие в совещании, предложено ознакомить с этими нововведениями всех участников процесса перевозок между вышеназванными странами и проработать изменения в организации перевозочного процесса, позволяющие сохранить динамику роста межгосударственных и транзитных доставок грузов».

Заместитель начальника Железной дороги Молдовы Валерий Константину заявил «Гудку», что планы по росту согласованного объёма грузоперевозок между пятью странами должны быть реализованными. «Основные отрасли экономики ключевых грузоотправителей в направлении Румынии и Болгарии – России и Украины в текущем году демонстрируют рост. Достижению ожидаемого результата могут способствовать и нормативные нововведения «Укрзализныци», – подчеркнул он. – Эти меры помогут избежать лишних задержек грузов на границе и повысят ответственность за соблюдение условий и сроков перевозки и сохранности груза со стороны перевозчиков».

Генеральный директор ООО «Молд­РомУкртранс» Владимир Богоев заявил «Гудку», что достижение намеченного роста согласованных объёмов перевозок будет зависеть от того, насколько слаженно будут работать магистрали пяти государств в сфере тарифов и своевременности предоставления вагонов.

«Пока спрос на грузы со стороны стран колеи 1520 в Болгарии и Румынии формируется в основном единственным крупным потребителем – меткомбинатом концерна «Арселор Миттал Стил» в румынском Галаце, – отметил он. – Но его работа неритмична, поэтому, чтобы обеспечить себе более широкую клиентскую базу, железнодорожникам следует обеспечить стабильную единую тарифную политику и гарантии своевременного обеспечения вагонами».

Гудок