22.08.06

C количеством магазинов у уральских сетевиков растут потребности в логистике

C количеством магазинов у уральских сетевиков растут потребности в логистике

В конце июля начале августа торговая сеть Монетка открыла сразу шесть новых магазинов за пределами Екатеринбурга. География охватывает как крупные областные центры (Тюмень и Курган), так и вторые города , привлекающие низким уровнем конкуренции (Нижний Тагил, Нефтекамск, Магнитогорск, Качканар). Сегодня сеть насчитывает 74 гипермаркета и дискаунтера, более 30 из них появилось за последние полгода. В течение двух лет в развитие сети будет инвестировано порядка 37 млн рублей.

Большинство крупнейших уральских сетевиков под угрозой усиления конкуренции со стороны инорегиональных компаний и нехватки торговых площадей выбирают стратегию быстрого количественного роста. Существенным препятствием на этом пути становится недостаточное развитие логистики. Проблема решается. Так, Монетка строит распределительный центр площадью 18 тыс. кв. метров, первую очередь которого запустит в следующем году (порядок инвестиций около 5 млн долларов). Однако потребности сети он покроет только на 90%.

С подобными сложностями столкнулась и компания Юнилэнд , развивающая в Екатеринбурге сеть Мегамарт : загруженность складских помещений составляет 105 110%. Крупнейший оптовик региона в конце июля объявил об уходе из этого сегмента и намерен полностью сконцентрироваться на розничном направлении. Оптовый бизнес умер (за последнее время маржа существенно снизилась и составляет не более 4 5%. Ред.). Свою политику на рынке диктует производитель, который требует от нас только логистики: получить груз, быстро обработать, развести по торговым объектам. Сети, не уделяющие внимание логистике, не думают о будущем и вероятнее всего готовятся к продаже , считает генеральный директор Юнилэнда Сергей Мельников. В планах компании строительство еще одного склада площадью 12 тыс. кв. метров. Нежелание ритейлеров пока вкладываться в логистику вполне объяснимо: при одинаковом объеме инвестиций в строительство склад окупается в среднем в 5 6 раз дольше, чем торговый центр. Ждать столько нет времени. А кроме того денег: решением для сетевых компаний может стать выход на рынок внешних заимствований.

Урал паблисити монитор; 22.08.06