09.10.06

Будущее Транссиба связано с развитием транспортно-логистических систем

Будущее Транссибирской магистрали тесно связано с развитием транспортно-логистических систем. Об этом на сегодняшней видео-интернет пресс-конференции заявил президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин.

По его словам, большие перспективы для освоения и соответственно транспортной системы сохраняет в себе восток России. Кроме того, существуют значительные перспективы по развитию железнодорожных перевозок между Россией и странами Юго-Восточной Азии. Во время недавней выставки Трансэкспо мы провели переговоры о развитии сотрудничества с железнодорожниками Германии, и представителями Министерства путей сообщения Китая. Прорабатывался вопрос о возможности создания транспортно-логистической компании по оптимизации железнодорожного сообщения с центральными и северо-восточными регионами Китая. В итоге было принято решение о создании рабочей группы, которая окончательно решит вопрос создания такой компании. Кроме того, мы провели переговоры с северо и южнокорейскими железнодорожниками по вопросу восстановления Транскорейской магистрали. Реализация этих планов также позволить увеличить нагрузку на Транссибирскую магистраль , подчеркнул Владимир Якунин.

Как добавил вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, большие перспективы для развития имеет и Байкало-Амурская магистраль. В районе ее действия сосредоточено 25% российских запасов свинца, 50% запасов цинка, 25% запасов меди, имеется богатейшее Удоканское месторождение меди. И сейчас прорабатываются проекты по их освоению. В связи с этим планируется, что уже к 2010 году грузооборот по БАМу возрастет до 600 миллиардов тоннокилометров в год.

Стоит отметить, что свою заинтересованность в освоении природных ресурсов Читинской области выражали и представители свердловских промышленных и металлургических предприятий, вынужденные сейчас искать новые источники сырья. А представители Свердловской железной дороги уже сейчас прорабатывают планы по развитию перевозок в направлении восточных регионов России и стран Юго-Восточной Азии. В частности, обсуждается возможность открытия регулярного пассажирского сообщения с Китаем.

Как прокомментировал АПИ заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин: Мы действительно серьезно сейчас относимся к вопросам логистики. Специалисты дорожного центра управления перевозками прослеживают всю цепочку от погрузки вагона до поставки груза его получателю. Это позволяет сократить простои вагонов и оптимизировать системы поставок. На дороге созданы круги контроля за поставками угля для энергетиков, круги контроля за перевозкой строительных и инертных грузов. Сейчас ведутся активные переговоры с представителями УГМК-Холдинга о создании логистических центров, которые будут отвечать за поставки химической продукции .

АПИ; 09.10.06