Борьба за причалы
РБК daily; 28.02.08
Морпорт СПб настаивает на контроле над Усть-Лужским терминалом
В противостоянии акционеров Универсального перегрузочного комплекса (УПК) в Усть-Луге начался новый этап. Девелопер всего портового проекта, ОАО «Компания Усть-Луга», который контролирует 50% акций терминала, оспорил в суде смену его гендиректора. Тем временем структуры Владимира Лисина добиваются получения контроля нам терминалом, скупив кредиторскую задолженность на 70 млн долл. При этом обе стороны заявляют об отсутствии конфликта, обещая, что все спорные вопросы корпоративного управления будут разрешены в ближайшее время. Тем временем на УПК действуют два генеральных директора.
УПК запущен в эксплуатацию в конце 2007 года. Мощность терминала — 1,8 млн т в год. 50% акций терминала принадлежит CNP Investments N.V., которая в конце 2007 года была куплена структурами Владимира Лисина. 25,05% принадлежат напрямую ОАО «Компания Усть-Луга», а 24,95% — ее аффилированной структуре.
Генеральным директором УПК 14 февраля был назначен Сергей Челядин, возглавляющий также ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» — основной актив структур Владимира Лисина в петербургском порту. Однако представители ОАО «Компания «Усть-Луга» не согласились с этим решением. Как рассказал вчера корреспонденту РБК daily Александр Медведев, возглавлявший компанию до последнего времени и представляющий интересы «Усть-Луги», в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти был подан иск о признании такого решения недействительным. «Я бы не хотел, чтобы складывалось впечатление, что пресс-релиз о якобы незаконном созыве «Усть-Лугой» собрания акционеров УПК, распространенный в прошлую пятницу, связан с конкурентной борьбой ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и нашего терминала», — подчеркнул он. Как сообщили вчера в «Усть-Луге», Сергей Челядин не может считаться гендиректором, так как документы о его назначении пока не были зарегистрированы в налоговых органах.
Сам Сергей Челядин пояснил, что необходимое свидетельство он получил из регулирующих органов во вторник и, пока не будет вынесено решение суда об обратном, он является единственным гендиректором УПК и при этом не видит повода для конфликта. «Все вопросы будут решены в ближайшее время», — сообщил он. «Стивидорной деятельностью как оператор мы можем сами заниматься, — прокомментировал он расторжение договора о перевалке на терминале грузов с Forward Buroo в декабре 2007 года. — Мы покупали УПК для того, чтобы переносить туда не совсем комфортные грузы из Петербурга. В частности, туда будет перенаправлен уголь». Сергей Челядин подтвердил, что его компания добивается контроля над терминалом и включения его в структуру ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», несмотря на то что не владеет контрольным пакетом акций. «Помимо пакета акций «Морского порта» купил все задолженности УПК на 70 млн долл.», — пояснил Сергей Челядин свою позицию.
Получить комментарии вчера в «Усть-Луге» не удалось. В распространенном вчера заявлении руководство компании вновь подчеркивает, что между акционерами УПК, так же как и между главой совета директоров «Усть-Луги» Валерием Израйлитом и председателем совета директоров НЛМК Владимиром Лисиным нет разногласий по поводу перспектив развития Универсального перегрузочного комплекса. «Сегодня акционеры УПК находятся в стадии переговорочного процесса по структуре корпоративных отношений», — подчеркивается в заявлении. В то же время пока терминал прекратил экспортно-импортные отгрузки, так как временная схема по таможенному оформлению грузов на соседнем угольном терминале, действовавшая до конца прошлого года, была запрещена. Собственный пункт пропуска на УПК пока не имеет всех необходимых документов до начала работы.