24.01.11

БЖД прогнозирует рост грузоперевозок в Таможенном союзе

Белорусская железная дорога прогнозирует рост объема грузоперевозок в рамках Таможенного союза, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БЖД.

В прошлом году по БЖД на экспорт в Россию и Казахстан было перевезено более 4,2 млн. т грузов, что превысило уровень 2009 года на 27%. Вывоз строительных грузов в эти страны увеличился на 60% до 1,59 млн.т, черных металлов - на 61% до 403 тыс.т, сахара - на 17% до 254 тыс.т, лесных грузов - на 12% до 168 тыс.т.

"Белорусская железная дорога в рамках Таможенного союза является важнейшим связующим звеном в обеспечении торгово-экономических связей Калининградской области с регионами России и Казахстана, - отметили в пресс-службе. - Созданные железнодорожными администрациями Беларуси, России и Казахстана условия позволили нарастить в 2010 году транзитный грузопоток на калининградском направлении". Объемы транзита по белорусской магистрали в сообщении с Калининградской областью, включая порты, достигли почти 13 млн. т, или 127% к уровню 2009 года. К примеру, объем транзита нефтепродуктов увеличился на 10% к уровню 2009 года до 6,5 млн.т, каменного угля - на 39% до 2,2 млн.т.

В 2010 году в Таможенном союзе успешно развивались и контейнерные перевозки. В сообщении с Россией и Казахстаном по белорусской магистрали контейнерными поездами было перевезено более 154 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте), или 191% к уровню 2009 года. Кроме того, в 2010 году стартовало два новых контейнерных поезда: в марте - по перевозке автокомплектующих концерна "Пежо-Ситроен" на сборочный автозавод в Калужской области по маршруту Везуль (Франция) - Брест (Беларусь) - Воротынск (Россия), а в июне начал курсировать контейнерный поезд "Москвич" - по маршруту Дуйсбург (Германия) - Малашевиче (Польша) - Брест-Москва (Кунцево-2).

Всего в настоящее время при участии стран Таможенного союза организованы перевозки грузов по белорусской магистрали шестью контейнерными поездами. Кроме названных трех проектов, по БЖД курсируют "Восточный ветер" (по маршруту Берлин - Брест - Москва), "Казахстанский вектор" (Брест - Россия - Казахстан - страны Средней Азии), "Монгольский вектор" (Брест - Россия - Монголия - Китай).

Создание Таможенного союза и введение единых подходов к таможенному оформлению и контролю позволило усовершенствовать процедуры при транзите грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Со вступлением в силу 6 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза отменена необходимость осуществления таможенного оформления товаров при их перевозке между Беларусью, Россией и Казахстаном. Кроме того, если ранее на белорусско-российской границе российская сторона осуществляла таможенное оформление и контроль в отношении товаров из третьих стран по более чем 11 тыс. позициям, то с июля контролируются лишь несколько десятков позиций товаров, по которым предусмотрены изъятия из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. Данные меры позволили значительно сократить количество оформляемых грузовладельцем сопроводительных документов, а также ускорить оформление товаров и транспортных средств как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при их передаче через межгосударственные пограничные переходы.

Ожидается, что тенденция роста грузоперевозок по белорусской магистрали в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана продолжится и в дальнейшем. "Это будет обеспечено за счет развития экономик стран - участниц Таможенного союза, началом функционирования Единого экономического пространства и создания еще более благоприятных условий для перевозки грузов", - резюмировали в пресс-службе.

БелТА