27.04.07

Беззащитный груз находится в пути

Страховка просто необходима

В пути случается всякое. Ограбление, стихийное бедствие, ДТП и т.п. Если верить статистике, безопасных перевозок не бывает.

Бывают и незастрахованные грузы. Еще в средине 1990-х гг. российские компании пользовались услугой страхования грузов в пути по случаю. Это были в основном крупные организации, импортировавшие товары и оборудование из-за рубежа. А по местным дорогам в те годы фуры с чьим-то бесценным товаром шли в сопровождении специально обученных аккуратно постриженных молодых людей (обладающих навыками поведения в ЧС).

К счастью, с тех пор система защиты грузоперевозок постоянно совершенст-вовалась. Уже 7 лет объемы страхования грузов в пути стабильно растут в России. Услуга стала востребованной именно частными предпринимателями, предприятиями малого и среднего бизнеса.

Цены ниже



Специалисты констатируют тенденцию снижения тарифов.

Ситуация на рынке страхования грузов весьма привлекательная: тарифы снижаются, страховые компании предлагают все большее количество дополнительных услуг, обеспечивающих безопасность перевозок. Страховщики рассчитывают на то, что в ближайшем будущем количество незастрахованных грузов во внутрироссийском сообщении уменьшится.

Рассказывает Светлана Никифорова, заместитель генерального директора ООО "Интерпроект" (группа компаний ЕТДС): "Мы обсуждаем с каждым заказчиком необходимость страхования груза индивидуально. Особо дорогой груз, такой как никель, одна фура которого может доходить по стоимости до 25-35 млн рублей, мы страхуем всегда. То же касается и опасных грузов, которые могут возгораться и взрываться. Но если речь идет о перевозке дерева, бумаги или металла по России, то мы не настаиваем на страховании. Что касается экспорт-ных товаров, то, как правило, заказчик сам говорит об обязательном страховании. А по дорогам России ездить сейчас стало значительно безопаснее, чем в 1990-е гг.".

Кто самый надежный

По данным опубликованной в открытых источниках статистики, самым безопасным считается авиационный транспорт. Территория аэропортов охраняется, груз сдается с рук на руки, да и в пути он находится недолго. На втором месте - железнодорожный транспорт. Опаснее всего автомобильные перевозки, подтверждают специалисты.

Антон Смирнов, руководитель отдела страхования грузов Санкт-Петербургского филиала Первой страховой компании отмечает: "На данный момент наи-более рискованными и наи-более распространенными являются перевозки грузов, осуществляемые автомобильным транспортом. В качестве факторов, повышающих риск наступления страхового случая, выступают недобросовестные экс-педиторы, организующие перевозки с нарушением норм транспортировки грузов, мошенники, выступающие в качестве автотранс-портных организаций, плохое состояние дорог, грабежи и разбои, происходящие на магистралях. Также нельзя упускать из вида халатность многих водителей".

Особо экзотические грузы требуют не только специальных условий транспортировки, но и специальной страховки.

1% от объявленной стоимости груза составляет средняя стоимость дополнительной страховки груза в пути.

Деловой Петербург; 27.04.07