11.08.06
На днях в Литве состоялась трехсторонняя встреча представителей министерств транспорта Литвы, Белоруссии и России, посвященная регулированию тарифов на транзитные железнодорожные перевозки. Вчера стало известно, что члены российской делегации отказались подписать итоговый протокол.
По сведениям Ъ, российская сторона настаивала на снижении в два раза тарифов на железнодорожные грузоперевозки на Калининград. Литовская согласилась рассмотреть этот вопрос лишь с учетом положений межгосударственных договоренностей о сотрудничестве портов Калининград и Клайпеда в рамках проекта "2К". Документ предусматривает взаимовыгодные тарифы на железнодорожные грузоперевозки в оба порта. "Сейчас Россия в отношении грузов, следующих в Клайпеду, применяет дискриминационные тарифы, которые вдвое выше, чем к тем же самым грузам, следующим через Литву на Калининград", говорит секретарь литовского минтранса Арвидас Вайткус.
Точные цифры не разглашаются, однако, по неофициальным данным, при практически равном расстоянии до портов Клайпеды и Калининграда доставка и перевалка грузов из Белоруссии в Клайпеду стоит $16,52 за тонну, в Калининград $20,76.
Именно на снижении тарифов на перевозку грузов из Белоруссии настаивали в Вильнюсе российские переговорщики, отказавшись вести переговоры об условиях перевозок на Клайпеду. Белоруссия собиралась перевалить в этом году в Калининграде 1 млн т калийных удобрений, 700 тыс. т металла и 300 тыс. т древесины.
Таким образом, России не удалось перевести белорусский грузопоток в Калининград. Ранее на Белорусской железной дороге заявляли, что транспортировка калийных удобрений через Калининград "экономически нецелесообразна". Затраты на доставку тонны калийных удобрений, включая железнодорожную перевозку, перевалку и фрахт, через Калининград в среднем на $6 дороже, чем через Клайпеду. При этом непосредственно ставка перевалки в Калининграде дороже на $1-2. Сделать перевалку более привлекательной могли бы более низкие железнодорожные тарифы, но их снижения добиться не удалось. В Минтрансе РФ ситуацию комментировать вчера отказались.
Коммерсантъ; 11.08.06
Белорусский грузопоток прошел мимо Калининграда
Трехсторонние переговоры между Россией, Литвой и Белоруссией о тарифах на железнодорожные перевозки закончились провалом. Литва отказалась в два раза снизить тарифы в адрес российского порта Калининград, мотивировав это тем, что Россия применяет дискриминационные тарифы на перевозку в адрес литовского порта Клайпеда. В результате России не удалось перевести грузопоток калийных удобрений, металла и древесины объемом 2 млн т из Белоруссии в порт Калининграда.На днях в Литве состоялась трехсторонняя встреча представителей министерств транспорта Литвы, Белоруссии и России, посвященная регулированию тарифов на транзитные железнодорожные перевозки. Вчера стало известно, что члены российской делегации отказались подписать итоговый протокол.
По сведениям Ъ, российская сторона настаивала на снижении в два раза тарифов на железнодорожные грузоперевозки на Калининград. Литовская согласилась рассмотреть этот вопрос лишь с учетом положений межгосударственных договоренностей о сотрудничестве портов Калининград и Клайпеда в рамках проекта "2К". Документ предусматривает взаимовыгодные тарифы на железнодорожные грузоперевозки в оба порта. "Сейчас Россия в отношении грузов, следующих в Клайпеду, применяет дискриминационные тарифы, которые вдвое выше, чем к тем же самым грузам, следующим через Литву на Калининград", говорит секретарь литовского минтранса Арвидас Вайткус.
Точные цифры не разглашаются, однако, по неофициальным данным, при практически равном расстоянии до портов Клайпеды и Калининграда доставка и перевалка грузов из Белоруссии в Клайпеду стоит $16,52 за тонну, в Калининград $20,76.
Именно на снижении тарифов на перевозку грузов из Белоруссии настаивали в Вильнюсе российские переговорщики, отказавшись вести переговоры об условиях перевозок на Клайпеду. Белоруссия собиралась перевалить в этом году в Калининграде 1 млн т калийных удобрений, 700 тыс. т металла и 300 тыс. т древесины.
Таким образом, России не удалось перевести белорусский грузопоток в Калининград. Ранее на Белорусской железной дороге заявляли, что транспортировка калийных удобрений через Калининград "экономически нецелесообразна". Затраты на доставку тонны калийных удобрений, включая железнодорожную перевозку, перевалку и фрахт, через Калининград в среднем на $6 дороже, чем через Клайпеду. При этом непосредственно ставка перевалки в Калининграде дороже на $1-2. Сделать перевалку более привлекательной могли бы более низкие железнодорожные тарифы, но их снижения добиться не удалось. В Минтрансе РФ ситуацию комментировать вчера отказались.
Коммерсантъ; 11.08.06